Домены

Вторичный рынок доменов становится первичным?

В Лиссабоне (Португалия) продолжает свою работу 28-ая Международная конференция ICANN, которая продлится до 30 марта. Руководитель отдела регистрации доменных имен в доменах общего пользования компании RU-CENTER Юлия Лоткова поделилась впечатлениями о докладе Роба Хэлла, посвященном новым тенденциям на вторичном рынке доменов.
Роб Хэлл, крупный игрок на рынке доменов, сообщил, что раньше регистраторы удаляли домены через некоторое время после окончания срока регистрации. Естественно, на "просроченные" доменные имена находились желающие их приобрести. Спрос, как известно, рождает предложение – на рынке появились профессиональные перехватчики доменов (например, Snapnames.com, Pool.com). Работали они успешно, это отмечали регистраторы, но и суммы за домены требовали большие. При этом сами регистраторы не получали от этого бизнеса ничего.
Администраторы доменов предоставляют всем регистраторам одинаковые условия доступа к реестру, поэтому многие компании владеют сотней других компаний, являющихся аккредитованными регистраторами, для увеличения количества разрешенных соединений с реестром и увеличения шансов регистрации освобождающегося домена (Pool.com, SnapNames, eNOM).
В настоящее время большинство западных регистраторов изменили свое регистрационное соглашение. И, как только срок регистрации домена заканчивается, они указывают себя или дочернюю компанию в качестве администратора (владельца) домена. При этом при наборе такого домена в строке браузера открывается страница со сплошными рекламными ссылками по технологии pay-per-click. Таким образом регистраторы стали зарабатывать на освобождающихся доменах. При этом они оставляют возможность своему клиенту - предыдущему владельцу домена - приоритетного продления регистрации в течение некоторого времени после даты окончания срока регистрации. В случае оплаты продления регистрации, регистратор возвращает домен прежнему владельцу. Но не со 100% гарантией.
Если владелец домена не продляет его регистрацию и если регистратор благодаря рекламе не покрывает стоимость продления домена, то он может удалить домен или выставить его на аукцион, получив и "pay-per-click" прибыль, и хорошие деньги от нового владельца, купившего доменное имя на аукционе.
Таким образом, по сути, вторичный рынок доменов становится первичным. Если домен изначально был зарегистрирован, например, через GoDaddy Inc., то, после того, как срок регистрации домена закончился, зарегистрировать - вернее, выкупить его - можно только у этого же регистратора и на его условиях, считает Роб Хэлл.
Возникают и юридические вопросы. В ситуации, когда регистраторы оформляют освобождающиеся домены на себя, процедура UDRP (Единые правила разрешения споров о доменах) ставится под сомнение. К UDRP вообще есть 2 подхода: первый учитывает поле "created date" - т.е. дату первичной регистрации домена в реестре; второй уделяет дате регистрации гораздо меньше внимания. В случае, если домен не удалялся, а регистратор просто "переписал" домен на себя после даты окончания срока регистрации и позволил сработать процедуре автопродления домена в реестре, дата "created date" не изменяется.
Если при рассмотрении доменных споров учитывается дата "created date", то чаще всего согласно UDRP более ранняя дата регистрации товарного знака (ТЗ) позволяет владельцу ТЗ отобрать домен, а если наоборот, то домен с большой долей вероятности остается у своего владельца. При таком подходе у владельца ТЗ очень мало шансов хоть как-то повлиять на регистратора, использующего домен для получения прибыли (pay-per-click и последующая продажа).
С другой стороны, если "привязывать" UDRP не к дате "created date", а к дате передаче прав на домен (каким бы образом это ни произошло), то регистратор, "переписавший" домен на себя, может нести ответственность за его использование и нарушение прав на товарный знак.
В качестве примера регистраторов, практикующих "присвоение" доменов, докладчик привел таких гигантов на рынке регистрации доменов как Go Daddy, NetworkSolutions and eNOM. При этом Роб Хэлл подчеркнул, что он ни в коем случае не дает оценки их действиям, и заметил, что условия аккредитации регистраторов или договоры с реестрами при этом не нарушаются, а условия такого "перехода" доменов регистратору прописаны в регистрационном соглашении с администратором домена, которое чаще всего клиент не читает.
http://info.nic.ru/st/22/out_1476.shtml
Однако, Марина! Какие люди пришли! Информация из первых уст, так сказать.
У этого всего есть обратная сторона медали. У меня есть клиент, который просрочил домен на ENOM и регистратор его продлил за свой счет (причем уже 2!!! года подряд). Клиент писал к ним в суппорт, с него просят уже 2 года не меняющуюся сумму в 200 баксов. Клиент ушел от Енома после этого. Осадок, как говорится, остался...
Да, я понимаю, что домен могли схватить и сквоттеры и просить больше. Но ведь могли и меньше? А может и никто бы не регнул? Домен кстати поршивый.
Цитата(SeaBreeze @ 27.3.2007, 17:34)
Однако, Марина! Какие люди пришли! Информация из первых уст, так сказать.
Да, вот и я здесь
Ник нравится?
Цитата(Латентная блондинка @ 27.3.2007, 22:49)
Да, вот и я здесь
Ник нравится?
здрасте вам
мне нравится. не пойму правда пока с чем ассоциируется, но нравится
А давайте без флейма? =)
PS: Еще раз привет "блондинистой"! =) Каких мне трудов стоило затащить ее к нам на форум =))
Обещаю не флудить. Только по делу.
И не блондинистая я вовсе
Цитата(Латентная блондинка @ 27.3.2007, 22:49)
Ник нравится?
Да, ник необычен. Уже его распечатал и повесил на монитор с припиской "Она мне ответила однажды". Не знаю, что там сделал Терабайт и какие фанты вы ему загадывали, но ваше появление окрыляет. И мы готовы взлететь всей стаей (правда, мужики?), если вы придете к нам на встречу. Ваших любимых Филлипа и Павла Гроссов мы не заменим конечно, но постараемся хотя бы быть на уровне.
[оффтоп]
Девушка, не забудьте отписаться в теме
[/оффтоп]
Цитата
Роб Холл о вторичном рынке доменов и доменной индустрии
Роб Холл (Rob Hall), сделал довольно интересный доклад на конференции ICANN в Лиссабоне. На nic.ru есть обзор некоторых аспектов его доклада, но, к сожалению, довольно интересные моменты там не отражены. Да и живая речь гораздо интереснее пересказа.
Я перевел и привожу на DomainBlog.Ru несколько цитат, которые показались мне интересными.
О своем бизнесе
Холдинг Momentous.CA состоит из трех основных групп. Одна из них - регистраторская, состоит из четырех брендов - namescout.com, rebel.com, internic.ca и domainsatcost.ca. Вторая группа действует на рынке освобождающихся доменов - это сервис Pool.com и 104 регистратора, которых мы используем для перехвата освобождающихся доменов. И, наконец, у нас есть компания zip.ca, сервис по аренде DVD с заказом через интернет и доставкой почтой. Это единственный наш бизнес, который доставляет что-то физически, а не виртуально.
Защита личных данных в WHOIS
Думаю, что пионером в этой области были GoDaddy с их сервисом domainsbyproxy.com. Сейчас почти каждый регистратор предоставляет такой сервис.
Есть одна занятная вещь, и я не стал бы сейчас судить, хорошо это или плохо, мы сами владеем подобным сервисом – privacy.ca. Я хочу лишь обратить ваше внимание на эту деталь - в случае банкротства или решения суда против сервиса по защите личных данных, с точки зрения кредитора все домены сервиса являются его активом.
И вот вам пример.
Сейчас мы участвуем в судебных разбирательствах против группы людей, занимавшихся мошенничеством на наших доменных аукционах. Начав судебный процесс, мы подали иски против владельцев доменов и одним из ответчиков оказался сервис защиты личных данных, предоставляемый одним регистратором.
В случае победы в суде, мы могли бы предъявить финансовые претензии сервису, и, если бы они не смогли заплатить, мы заявили бы, что заберем в качестве платы, скажем, 400 тысяч доменов, у которых этот сервис указан в качестве владельца, и, следовательно, эти домены являются его собственностью.
Вы должны понимать, что представляют из себя сервисы защиты личных данных, как они могут быть атакованы или проданы отдельно от регистратора.
Портфолио для ppc-систем
Типичное pay-per-click портфолио – это домены, используемые для заработка на pay-per-click системах, в него не входят домены-бренды навроде business.com, проданные за миллионы долларов. Цену такого портфолио при продаже можно получить, умножив ежегодную прибыль на 8-10. Наше доменное портфолио приносит около трех миллионов долларов ежегодно. Это значит, что при продаже оно может быть оценено в 24-30 млн. долларов.
Продажи домменых компаний
Я приведу пример, который может многих шокировать. Пару лет назад медиа-компания Marchex приобрела компанию Altsearch за 164 млн. долларов, получив таким образом портфолио из 300 тыс. доменов. Тогда же Network Solutions была продана за 100 млн. долларов, то есть дешевле. Network Solutions тогда поддерживало 7 млн. доменов, но это было не портфолио, а домены клиентов. Да, это так, но если вспомнить, что 30% доменов ежегодно удаляются, то удаление и перехват 30% доменов из 7 миллионов, стоит гораздо больше, чем 164 млн., которые потратила Marchex. И это объясняет почему сумма сделки по продаже Network Solutions в этом году составила порядка 800-900 млн. долларов.
О будущем
Что ждет нас в будущем? Я думаю, грядут большие изменения рынка освобождающихся доменов. Рынок продолжит эволюционировать. Рынок станет интеллектуальнее. Регистраторы будут объединятся, такие компании как Pool, SnapNames, eNom будут действовать сообща, чтобы сделать рынок более эффективным, т.к. более эффективный рынок принесет бОльшие прибыли всем участникам и увеличит возможности покупателей.
Сейчас мы видим, что многие домейнеры переориентировались с отметки в 6 долларов, на отметку в 4 доллара, когда решают продлевать домен или нет. Еще какое-то время назад, если бы мы спросили домейнеров, купите ли вы домен, которые приносит меньше, чем его себестоимость – подавляющее большинство ответило бы “нет”. Сейчас многие приобретают такие домены, считая, что они могут иметь ценность в будущем.
О домейнерах
Число домейнеров растет. Сейчас это очень серьезная индустрия. Приведу пример, чтобы проиллюстрировать это – недавнюю конференцию посетило более 500 человек, что больше, чем число делегатов на конференции ICANN, и каждый из них оплатил 2000$ за два дня участия. Рынок стал зрелым, участвуют серьезные игроки.
_http://www.domainblog.ru/2007/03/28/rob-hall/
Цитата
Да, это так, но если вспомнить, что 30% доменов ежегодно удаляются, то удаление и перехват 30% доменов из 7 миллионов, стоит гораздо больше, чем 164 млн., которые потратила Marchex. И это объясняет почему сумма сделки по продаже Network Solutions в этом году составила порядка 800-900 млн. долларов.
Очень важная мысль, имхо. Типичный передел собственности.