C/C++

DirectX 3D Graphics(Direct3D)

Жду...
Можете задавать вопросы мне. Буду отвечать по возможностям!
N1k1tung
А ты только по C++ шаришь в Direct3D или на любом языке?
Кстати тему я зификсирую.
А что почитать посоветуешь для чайника?
Начал разбираться с Директом и не понял, есть ли в нем базованя система координат? Како общий принцип размещения объектов в пространстве?
интересная тема
как-то делал скринсейверы на DirectDraw. Прикольно. Но вот литератуты бы кто подкинул действительно какой-нить.
К моему(и не только моему) сожалению литературы по Direct3D у нас практически НЕТ!
Есть книга по Direct3D7 издательства (точно не помню: не читал) Нолиджа, ну а лично я учился по книге Краснова
"DirectX в проектах Delphi". В принципе, книга неплохая, но кол-во материала по Direct3D просто мизерное.
Так что советую учиться по хелпам и примерам официальных Microsoft DirectX SDK. Там, конечно всё на английском,
но всё довольно понятно и рассматриваются почти все возможные темы!
Да, кстати, Король я работаю в Direct3D в Delphi и C++. Немного в VisualBasic но там (да и в других средах) работать
явно затруднительно!
N1k1tung
кстати а реально экзамплов скринсейверов или игр на Direct 3D можно найти с исходниками? Под OpenGL их полно. Мне нужно под Delphi. Просто чтобы на практике разбираться можно было.
N1k1tung
и реально есть ли там базовая СК?
Залил я себе SKD Directx9. Впринципе есть хелп по функциям, но совсем минимальный
Пролистал с начала все, про систмему координат и т.п. Но так и не понял как разместить объекты в пространстве, где устанавливаются глобальные координаты. Да и постоянная возня с матрицами, математика уже почти вся успешно забылась . Еще в составе имеется базовый темплейт для приложений директовских, в нем набор функций. Но опять-таки нет описания функций, есть только довольно общие ремарки и все. Короче тяжеловато. Но интересно
Имхо, изучение Директа (любого - DirectDraw, DirectInput, Direct3D) легче всего начать, расковыряв чужой движок. Примеров в инете полно. Можно найти на www.sources.ru, www.codeproject.com, что-то было на www.rsdn.ru...
Свой писать с нуля - долго, нудно и геморойно
Пока что-то нарисуешь - надоест ковыряться с интерфейсами
Впринципе я так и делаю, с SDk есть пример, что то вроде "Месть космических бубликов"
В нем базовый движок.
вот, нарыл пару прямых ссылок:
http://www.sources.ru/cpp/cpp_directx_fly.shtml
http://www.codeproject.com/directx/Modeler.asp
http://www.codeproject.com/useritems/grausteroids.asp
http://www.xmission.com/~legalize/book/snippets/index.html
mr.DUDA
ну например на Delphi я не видел экзамплов
Отличный туториал лежит в Delphist's FAQ:
http://chicago.lastplanet.com/DRKB.zip
раздел - "Работа с графикой и мультимедиа / DirectX, OpenGL"
Там же есть 9 ссылок на различные движки (DirectX, OpenGL) под делфями.
Для изучения продвинутых тем расковыриванием чужого движка не обойдёшься.
По мне лучше небольшие самплы по нужной теме.
N1k1tung
Цитата
В SDK же есть. Правда не сильно продвинутые, но расковыряв узнаешь много . Но семпл про бублики, имхо, самый полезный для начала.
Guest
а для Delphi?
Серёга
Что значит не сильно нужное?
Примеры-то есть у меня свои, но большинство без комментариев. К тому же я любитель сваливать в один пример много материала - поэтому примеров не так много. Кстати есть примеры для Delphi(Краснова - было много своих, но у меня не так давно полетел винт )
N1k1tung
жалко
просто хочется пощупать код
а там я уже написал эффект горения пламени по MSDN. Но всё-таки хочется профессиональные сырцы именно на делфях глянуть.
Скажите, может у кого есть исходники таких программ, как Functor, 3DGrapher или т.п.?
Очень надо посмотреть саму систему чтения формулы из строки и построение графика.
Спасибо.
nerd,
Циклишь коорд. Х и по ней вычисляешь Y, и добавляешь к ним соотв. коорд. начала координат.
Есть книга на англицком - Advanced Game Programming with DirectX9, неплохая вещь, если не найдёте - могу слить куда-нибудь...
З.Ы А OpenGL-то рулезнее
Guest_paul
можешь кинуть на codeby@gmail.com ???
Guest_paul
Ты просто не знаешь преимуществ Direct3D
Guest_paul
А книгу скинь пожалуйста и мне на n1k1tung@rambler.ru
Guest, ёпта, приколист, с таким детским апломбом утверждаешь То, что кажется преимуществами D3D, _имхо_ в дальнейшем приходся писАть самому. А вообще это стандартный holy war, gamedev.ru forum подтверждает , тем более, что я отошёл от данного рода деятельности.
И на мыло больше никому слать не буду! Диал-ап вещь капризная, лить каждому - увольте, могу раз и навсегда выложить, дайте пару мегов на FTP...
Есть у D3D преимущества. Например(не говори что я привёл только 1, и значит больше нет) гораздо удобнее работа с шейдерами - проще написание их на ассемблере, а про HLSL я вообще молчуЖду...
Конвернутные для Delphi библиотеки для DirectX9 со всеми примерами (как в SKD Directx9) можно найти на Clootie graphics page
Помогите, плиз!
Дайте прямую ссылку на DirectShow SDK (на сам .chm файл)
на сайте microsoft.com долго качать и мне нужна толко справка!
[Ctrl+X]
Сообщение отредактировал ???? - 14:12:2004, 23:41
странный эффект лесницы на стыке освещённой и неосвещённой грани
как это вылечить?
webfile.ru/131398
Усть у меня дока по DelphiX, Dx, OpenGL .а какой у тебя проект dico1@list.ru.
Цитата
дайте ссылку по Direct3DRM
Народ помогите! Как вывести текст/картинку на Surface DirectX-игры, если она запущена в полный экран?
Ребят я здесь новенький подскажите как найти статью по DerictX9 если я программирую под Delphi 7!!!
Люди! Помогите найти книги по Direct3D на русском языке! Очень надо! Желательно с примерами! Скиньте ссылку на e-mail: david_blain@rambler.ru ! Plz-z
Мне тоже нужны книги по Direct3D. с примерами. А ссылку лучше сюда выложите, чтобы всем полезно было. Если есть книжжки в эл-ом варианте кидайте сюда e7127@pisem.net
Советую всем использовать OpenGL.
+:
Много документации и литературы;
Поддерживаеться почти на любой платформе;
Есть примеры программ и большой выбор дополнительных библиотек (GLUT, и т.д.)
-:
Математика, матрицы и .т.д.
А такой вопрос, допустим я не очень хочу продвигать собственный проект, а хочу наняться на работу. Я вполне неплохо разбираюсь с OpenGl, но кто мне подскажет где найти людей согласных нанять человека знающего OpenGl, все те кто занимаються графикой работают под DirectX (почему то).
ЗЫ
Пробовал и то и другое, OpenGl чуть больше рулит, хотя быть может его просто достаточно хорошо знаю, с DirectX-ом не так глубоко знаком.
Плюсы OpenGL возможности extention-ов кои перерасли сам OpenGL.
Минусы то что OpenGL 2.0 поддерживается очень небольшим количеством карточек, в то время как DirectX 9.0 поддерживает все кому не лень.
ЗЫЗЫ
Можно ссылочки на какой нибуть движек DirectX.
Помогите!!! Как сделать 3D движок!
Берёшь исходники Direct 3D и подключаешь свои недюжинные знания.
Рекомендую начать с тех что есть в DirectX SDK 9, кстати там очень даже ничего solutions.
Парни чем можно перегнать модель *.max в *.x (DirectX-формат)? Плагины для макса только с примитивами справляются.
я вот лично тусуюсь в максе начал изучать delphi7 прогрессы скажу есть очень даже для меня не плохие и хочу маленькую игрушку с другом сделать но мне нужен двигател умоляю очень срочно нужен двигател наверное лучше direct X как я поонял из выше прочитанного дайте кто плз координату
люди,как скачать Direct 3D
не, ну правда как?
игра не запускается.только загрузил,а она виснет.может 3D карте кирдык?
кто знает что делать? плиз, подскажите.
Здарова всем!!! Я тут случайно искал в нете и наткнулся на этот сайт. Скажу честно, о нём я ничего не знал и поэтому решил зарегестрироваться. Сам занимаюсь я программингом 3D - графики и по этому решил здесь остановиться.
На данный момент изучаю я Direct3D 9.0 и HLSL. До этого работал с DirectDraw 7 и Direct3D 8.1. А вообще знакомство с 3D - графикой я начал с книги "TURBO PASCAL Учебник". На первом курсе написал работу на тему "Генираци 3D лабиринтов", за что и получил 9 (кто не верит, могу прислать скан зачётки ).
Достаточно хорошо разобрался с матрицами и матричным подходом (как говориться, выбивал опыт на камнях). Если у кого возникнет вопрос на эту тему - задавайте, постораюсь помочь.
На данный момент я и ещё три товарища путаемся воплотить наш игровой проект в жизнь. Он задумывался как полнофункциональная игра на рынок игро индустрии. Сама игра будет представлять из себя симулятор средневековой битвы (БЕЗ МАГИИ) с элементами РПГ и Системой раскачки S.P.E.C.I.A.L. . Выношу предложение на общий суд: кто желает участвовать в данном проекте, прошу связаться со мной. Так как с финансовой стороны мы полные нули, то зарплата за проделоною работу будет только после продажи издателю, а так же принятие на постоянную работу.
Да, хочу ещё заметить, что многих это дело пугает и многие да же не хотят браться за это дело. Говорят, мол, зачем нам это, если соседи в России и так прекрасно с этим справляються. Но поймите одно, что чем сплочённей будет комада разработчиков, тем больше у неё будет получаться. Почему - то никто не видит в этом никакой перспективы, а я, хочу вам заявить, ВИЖУ и буду продолжать своё движение дальше один или с партнёрами. Так, что развитие Белорусской игровой индустрии, господа, находиться в наших же руках.
Если я кого заинтерисовал и кто-нибудь готов к сотрудничеству, то милости прошу на ORDEN2006@MAIL.RU.
Просьба письмо оформлять по следующему плану ( (!) - обязательно; % - не обязательно):
Личные данные
- Ф.И.О (!)
- Возраст и род занатий %
Техническое резюме (чем владею; для каждого своё)
- язык программирования, (можно несколько)
- графическая библиотека (DirectX, OpenGL, ...) = для 3D программеров
- графический редактор (3DS Max, Maya, TrueSpace, ...) = для дизайнеров
- звук
Предложения
- чем хочу заниматься в проекте (!)
- конкретные предложения по организации работы команды %
Ну вот и вроде всё. Если есть вопросы - задавайте. Мы готовы к сотрудничеству.
Уважаемые кодеры. Нужна помощь. У меня есть на си структура одного очень редкого графического файла. Один человек, который немного разбирается в си сказал, что тот кто знаком с функциями ДХ напишет эту программу за 5 минут. У меня большая просьба к программерам. У меня есть сама структура файла, сам собственно файл, и мне необходима ваша помощь, чтоб написать программу для отображения картинки по существующей структуре. Помогите, если у вас есть такая возможность. Спасибо.
Цитата(bobsapp @ 19:12:2005, 22:21 )
А что её показывать? Все только смотрят, ничего больше. Формат файла GIM. Используется в портативной консоли Playstation Portable (PSP). Что-то вроде "нашего" растрового *.BMP. Сам формат закрыт. Данных по нему нигде нет. Однако, мне удалось достать исходники. Мне этот формат нужен для того, чтоб можно было русифицировать игры для этой консоли. Поэтому нужен кодер на СИ, чтоб сделал вьювер подобных файлов, ничего более. Игры на эту консоль делать не имеет смысла, т.к. в этом сегменте собраны нехилые акулы индустрии. А вот локализацию качественную можно попробовать, благо поклонников в россии этой штучки, прибывает с каждым днем.
Цитата(bobsapp @ 22:12:2005, 11:21 )
Цитата(mr.DUDA @ 3:06:2004, 23:25 )
Здрасти всем! Дело вот в чем: купил книгу Краснова "Direct X. Графика в проектах Delphi". Классная книга, но как начинаешь сам проект писать - на практике много чего неизвестного всплывает.
Помогите, пожалуйста разобраться
В основном в книге - DirectDraw7 и Direct3d 8. Так, вот, не могу их связать. Искал по инету - вроде с выходом библиотеки DirectXGraphics надобность в DirectDraw отпала но тогда вопросы:
1. Делаю объект IDirect3d8, в DirectDraw для переключения режима монитора пользовался: DD.SetDisplayMode(width,height,depth,refresh), а как без DirectDraw - только WinAPI? (здесь удобно было: из приложения вышел - разрешение само возвращается).
2. В DirectDraw можно установить уровень кооперации приложения, к примеру, эксклюзивный: dd.SetCooperativeLevel(handle,DDSCL_FULLSCREEN or DDSCL_EXCLUSIVE), а как быть, используя Direct3d?
3. Штука такая классная в DirectDraw - блиттинг, а у IDirect3DSurface8 такого нет. А чем все пользуются когда помимо 3D, надо и 2D на экран лепить.
Заранее Благодарен.
Народ ну где найти заголовочные фаилы от DirectX 9.0c для C++ ? Ну не могу я этот чертов SDK ~300Мб!! на диалапе скачать Дайте сылочку.
Че за паника?
Вот эти книги есть у меня, могу залить (один раз и все сразу():
"Графика DirectX в Delphi" //RUS
"Компьютерные игры - как это делается" //RUS
"Программирование игр для Windows. Советы профессионала, 2-е издание" //RUS
"Программирование стратигических игр" //RUS
"OpenGL RedBook" //ENG
"Graphics Gems II" //ENG
"3D game engine design.. a practical approach to real-time computer graphics(T)(586s)" //ENG
И почти 1 гиг примером (DirectX 9 - 75%)
ПС. Кстати, есть и другие книги но не в тему...
Ищьо раз извиняюсь. не надо holywarоф толька.
чесно вам скажу не пишыте графику на дельфи.
дельфи не для этого: тока себе голову попарите. 80% - cpp, примеров больше (opengl - не всчет
я бы сам на opengl и дельфи писал если бы это было гумано.
ЛИЧНО МОЁ МНЁНИЁ на счет OGL: очень высокий уровень и открытый код - что уже не есть хорошо. То что примеров кучя - это провокацыя, тоже что и с линухом(открытым кодом - Я НИЧЕГО НЕИМЕЮ ПРОТИВ ЛИНУХ И OGL - ГОВОРЮ ИЩЬО РАЗ, ЭТО МОЁ ЛИЧНОЁ МНЁНИЁ). DirectX 9 - это очень низкий уровень особенно если ровнять с OGL. Искать надо и найдете. Кто не видел, зайдите на www.ageia.com и посмотрите какие там демки (cellfactor) ) ну вы поняли..
Сообщение отредактировал 62316e - 16:05:2006, 02:30
Для: 62316e
А можеш мне залить?ПЛЗ.
Вот это:
"3D game engine design.. a practical approach to real-time computer graphics(T)(586s)"
Лей сюда:
assassinffa@mail.ru
Зараннее спасибо
Для: Guest Ты попал по адресу:
http://safariexamples.informit.com/0672325969/DirectX%20SDK/
а лучше здесь
http://www.cppguru.narod.ru/
а здесь для 8.0
www.xdev.ruЖду...
Для: Assassin
Сорри щяс немогу, я щяс на модеме сижу. где-то через 2 недели.(
Для: 62316e
Да ладно нечё негорит когда зальёш тогда и зальёш.
Цитата
Извините. а в Минске проводятся курсы по Direct 3D? Если да, то подскажите шде и как связаться? Заранее пасибб!
Имею пару новых книг по этой теме...
An Optimized Collision Detection.pdf
IGN - DirectX 3D Graphics Programming Bible.part1.rar
IGN - DirectX 3D Graphics Programming Bible.part2.rar
[Apress] Introduction to 3D Game Engine Design Using DirectX 9 and CSharp [Lynn Thomas Harrison].chm
[Charles River Media] AI Application Programming [M. Tim Jones].chm
[Course PTR] 3D Game Engine Programming [Stefan Zerbst, Oliver Duvel].pdf
[Course PTR] 3D Game Programming All in One [Kenneth C. Finney].part1.rar
[Course PTR] 3D Game Programming All in One [Kenneth C. Finney].part2.rar
[Course PTR] 3D Game Programming All in One [Kenneth C. Finney].part3.rar
[Course PTR] 3D Game Programming All in One [Kenneth C. Finney].part4.rar
[Course PTR] 3D Game Programming All in One [Kenneth C. Finney].part5.rar
[Course PTR] Beginning DirectX 9 [Wendy Jones].pdf
[Course PTR] Beginning Game Programming [Jonathan S. Harbour].pdf
[Course PTR] Game Interface Design [Brent Fox].pdf
[Course PTR] Game Programming for Teens, 2nd Edition [Maneesh Sethi].pdf
[Course PTR] Shaders for Game Developers and Artists [Sebastian St. Laurent].pdf
[IRM Press] 3D Modeling and Animation - Synthesis and Analysis Techniques for the Human Body [Nikos Sarris, Michael G. Strintzis].pdf
[Jossey-Bass] ENGLISH BRAINSTORMERS! Ready-to-Use Games and Activities That Make Language Skills Fun to Learn [Jack Umstatter].pdf
[Microsoft Press] Microsoft DirectX 9 Programmable Graphics Pipeline [Kris Gray].part1.rar
[Microsoft Press] Microsoft DirectX 9 Programmable Graphics Pipeline [Kris Gray].part2.rar
[Microsoft Press] Microsoft DirectX 9 Programmable Graphics Pipeline [Kris Gray].part3.rar
[Morgan Kaufmann] 3D Game Engine Design - A Practical Approach to Real-Time Computer Graphics [David H. Eberly].djvu
[Morgan Kaufmann] Real-Time Shader Programming [Ron Fosner].pdf
[New Riders Publishing] Creating Games in Cpp - A Step-by-Step Guide [David Conger, Ron Little].chm
[New Riders Publishing] Designing Virtual Worlds [Richard A. Bartle].chm
[New Riders Publishing] Developing Online Games - An Insiders Guide [Jessica Mulligan, Bridgette Patrovsky].chm
[New Riders Publishing] Digital Character Animation 3 [George Maestri].chm
[New Riders Publishing] Digital Lighting & Rendering, 2nd Edition [Jeremy Birn].chm
[New Riders Publishing] On Game Design [Chris Crawford].chm
[Premier Press] Game Development Business and Legal Guide [Ashley Salisbury].chm
[Premier Press] Real-Time Rendering Tricks and Techniques in DirectX [Kelly Dempski].pdf
[Wiley] Practical Genetic Algorithms, 2nd Edition [Randy L. Haupt, Sue Ellen Haupt].pdf
[Wordware Publishing] Advanced 3D Game Programming with DirectX 9.0 [Peter Walsh].chm
[Wordware Publishing] Advanced Lighting and Materials with Shaders [Kelly Dempski, Emmanuel Viale].pdf
[Wordware Publishing] Direct3D ShaderX Vertex and Pixel Shader Tips and Tricks [Wolfgang F. Engel].rar
[Wordware Publishing] DirectX 9 Graphics - The Definitive Guide to Direct3D [Alan Thorn].pdf
[Wordware Publishing] DirectX 9 User Interfaces - Design and Implementation [Alan Thorn].pdf
[Wordware Publishing] Introduction to 3D Game Programming with DirectX 9.0 [Frank D. Luna].pdf
[Wordware Publishing] Learn Vertex and Pixel Shader Programming with DirectX 9 [James C. Leiterman].pdf
[Wordware Publishing] Programming Game AI by Example [Mat Buckland].chm
[Wordware Publishing] Programming Multiplayer Games [Andrew Mulholland, Teijo Hakala].pdf
[Wordware Publishing] ShaderX - Vertex and Pixel Shader Tips and Tricks.rar
[Wordware Publishing] ShaderX2 - Introductions & Tutorials with DirectX 9 [Wolfgang F. Engel].pdf
[Wordware Publishing] ShaderX2 - Shader Programming Tips & Tricks with DirectX 9.part1.rar
[Wordware Publishing] ShaderX2 - Shader Programming Tips & Tricks with DirectX 9.part2.rar
[Wordware Publishing] ShaderX3 - Advanced Rendering with DirectX and OpenGL.part1.rar
[Wordware Publishing] ShaderX3 - Advanced Rendering with DirectX and OpenGL.part2.rar
[Wordware Publishing] ShaderX3 - Advanced Rendering with DirectX and OpenGL.part3.rar
[Wordware Publishing] ShaderX3 - Advanced Rendering with DirectX and OpenGL.part4.rar
Morgan.Kauffman.3D.Game.Engine.Architecture.Engineering.Real-Time.Applications.with.Wild Magic.eBook-LRN.sPeCiAL.pdf
По поводу спопрв о том, что лучше, DirectX или OpenGL, то здесь важно определиться, что ты хочешь получить в конечном результате? Тогда можно будет сделать вывод, что есть что в данном случае. OpenGL - это графическая библиотека, стандартизованная под разные операционные системы и для программиста представляет набор специальных функций для работы с 3D-графикой. DirectX представляет собой набор библиотек для работы не только с графикой (Direct3D), но и для работы со звуком (DirectSound), для сетевого обмена данными (DirectPlay), для работы с манипуляторами типа джойстик, мышь, клавиатура (DirectInput), для работы с видео и анимацией (DirectShow). Для программиста это представляет собой набор не только отдельных функций, но и объектных интерфейсов, что облегчает их использование в объектно-ориентированных языках типа С++.
Как самому написать свой просенький движок под Direct3D на С++? С помошью шаблонов ATL, а именно CComPTR<>. С помощью этого шаблона делаются классы-обёртки для интерфейсов DirectX. Для библиотеки Direct3D потребуется неделя терпения и неторопливой работы - и первичный функционал будет готов. С его помощью сможете легко формировать и отображать простые 2D и 3D - сцены. А уже для более сложных вещей потребуется, соответственно, более навороченный движок.
Цитата
Цитата(...and ocean @ 15:12:2006, 21:53 )
Пол царства за "Programming A Multiplayer FPS In DirectX".
Цитата
Цитата
http://www.gameinstitute.com/courses.php
Цитата
Привет народ. Нужен хелп плиз. Есть програмка (Visual studio 2005), которая рисует графики сигналов посредством directx sdk. Так вот:
используется функция создания шрифта D3DXCreateFont. все заголовочные файлы подключены, все прописано, а линкер ругается!!!
Целый день седня дебажу, а отловить не могу!!
Плиз, кто нибудь, кто может посоветовать...
Заранее спасибо
Все, спасибо, но уже сам нашел прикол.
У кого-то будет подобное, обращайтесь - помогу.