Политика

Арабо-израильский конфликт,логический анализ

На форуме "Новости Америки" часто обсуждаются проблемы Ближнего
Востока и ,особенно,арабо-израильского конфликта.Высказываются
различные мнения ,иногда больше основанные на эмоциях,чем на фактах.
Прилагаю свою книгу "Сто лет лжи и насилия"(Иерусалим,2005).
Книга издана небольшим тиражом ,в ней -логический анализ арабо-израильского конфликта ,также ключевые события еврейской истории
и истории возрождения государства Израиль на Родине еврейского народа.
В книге 8 частей,222 страницы.
Надеюсь на обмен мнениями по теме и выводам ,полученным в результате
логического анализа.
С наилучшими пожеланиями,
И.Вакс
Израиль,Рамат-Ган.
ИОСИФ ВАКС
СТО ЛЕТ ЛЖИ И НАСИЛИЯ
В книге на примере арабо-израильского конфликта рассматривают-
ся причины и возможные решения одной из самых острых проблем
человечества – проблемы локальных территориальных конфликтов
между народами или между титульными нациями и национальными
меньшинствами.
Читатель также найдет в этой книге краткое описание ключевых со-
бытий еврейской истории в Эрец Исраэль (Палестине) на протяжении
четырех тысячелетий, в том числе – истории возрождения и становле-
ния государства Израиль.
3
Лишь там жизнь, где господствует истина,
где истина подавляется, где царит ложь –
там смерть.
Моше Гесс (1812-1877) «Рим и Иерусалим»
ВВЕДЕНИЕ
В наш век тотальной лжи, захлестнувшей мир, «...порочные поль-
зуются большими милостынями; малоталантливые занимают высокое
положение, не имеющие заслуг получают щедрое вознаграждение».
Это определение одной из главных причин всех бед и несчастий чело-
веческого сообщества на протяжении веков, а также в наше время – в
XXI веке, принадлежит древнекитайским философам II века до нашей
эры. /4/
Порочные, малоталантливые, не имеющие заслуг, но занимающие
высокое положение – это, по их мнению, «...три змеи, которые подта-
чивают Поднебесную».
Эта категория людей часто занимает ведущие позиции во всех сфе-
рах общественной, религиозной и культурной жизни, в экономике и,
особенно, в политике.
Однако, самые опасные из них это те, которые претендуют на ис-
тину по принципу: «Это истина потому, что я так сказал»; претендуют
на собственное видение истории, т.е. на право ее фальсифицировать и,
главное, на право достижения «единственно верных целей» любыми
средствами, главным из которых является ложь.
Благодаря небывалому искусству в словоблудии и подмене поня-
тий, эта ложь преподносится ими как абсолютная истина и рассчитана
на нежелание или неспособность значительной части человеческого
сообщества отличать истину от лжи. Однако, с древних времен эта
проблема анализа суждений, определения их истинности привлекала
лучшие умы человечества и ей посвящено множество трудов, на осно-
вании которых сформировалась наука – логика.
В основе современной логики лежит учение, которое создал в IV
веке до н.э древнегреческий философ и ученый Аристотель (384 -
322 гг. до н.э.). Его последователи в античный период (III-I вв. до н.э.),
a затем в средневековье (с середины XII века) придали аристотелевой
логике роль необходимого знания, которое в наше время считается
своеобразным стержнем интеллектуальной культуры человека. Одна-
ко в социальной и общественно-политической сферах логика предана
забвению, также как и сформулированные человечеством определения
множества понятий.
4
Например, в международных отношениях нормой стала ложь «во
благо» или ложь под названием «политкорректность», которую поли-
тические деятели часто используют в собственных интересах или, как
им кажется, в интересах своих народов и государств. Но любая ложь
– гибельный путь. Следствием ее являются кровавые межнациональ-
ные и территориальные конфликты, большие и малые войны, а также
терроризм, распространившийся по всему миру.
Отличить истину от лжи – задача трудная, однако стремиться к это-
му следует, чтобы не допустить повторения событий, которые имели
место в кровавом XX веке и не менее кровавом начале XXI века.
В первую очередь следует помнить, что в соответствии с законами
логики каждое суждение, от кого бы оно ни исходило, должно быть
надлежащим образом обосновано так, чтобы не осталось сомнений в
его истинности.
Логика, законы и правила логического мышления, методы разли-
чения истины от лжи в наше время должны стать необходимым инс-
трументом решения многочисленных проблем во всех сферах и на
всех уровнях человеческого сообщества, в том числе справедливого
решения территориальных конфликтов между народами или народами
и национальными меньшинствами, претендующими на создание собс-
твенных государств на чужой территории.
Таким конфликтом является арабо-израильский, в котором более
чем в других аналогичных конфликтах, истина предана забвению, а
ложь торжествует.
В книге «Место под солнцем» ее автор Б. Нетаниягу, один из веду-
щих политиков Израиля, пишет:
«В глазах многих людей во всем мире (и даже некоторых израиль-
тян) основные факты этого конфликта затемнены и искажены...
Я убежден, что со злословием следует покончить, следует приблизить
победу истины, чтобы непредубежденные люди сумели отличить непри-
украшенную истину от бесконечных нагромождений клеветы» /24/.
Логический анализ правды и лжи в арабо-израильском конфликте
–конечная цель и предмет рассмотрения в предлагаемой книге, кото-
рая состоит из 8 частей.
Части 3-8 содержат краткую историю (даты и события) еврейского
народа, его страны – Эрец Исраэль и арабо-израильского конфликта в
хронологической последовательности.
Каждую часть книги завершает логический вывод – заключение.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Глава1(1.1-1.3)
КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЛЖИ
ГЛАВА 1. ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1.1 Логика
Наука о правилах образования понятий, суждений, способах рас-
суждений, законах и методах мышления, постигающих истину, назы-
вается логикой.
Логика формулирует способы корректного получения суждения
– заключения из некоторых исходных суждений – посылок, посредс-
твом рассуждений. Неправильные по форме рассуждения, даже при
истинных исходных суждениях-посылках, могут привести к ложным
заключениям.
Поэтому одна из задач формальной логики – формулировка способов
рассуждений, оценка их в качестве неправильных или правильных.
Логическое мышление основано на законах логики и реализуется в
форме понятий, суждений, умозаключений и теорий.
Понятие – совокупность свойств (признаков) предметов и явлений
и отношений между ними.
Определения понятий собраны в толковых, философских и энцик-
лопедических словарях в форме слов и словосочетаний. Например,
понятие «гражданин»: «Человеческий индивид, обладающий необхо-
димыми правами для свободного использования своих сил и способ-
ностей и несущий полную ответственность перед законом, обществом
и другими гражданами за свои действия». /1/
Новый этап в развитии логики получил название математической
(символической) логики, которая широко применяется в вычислитель-
ной технике, математике, теоретической физике, программировании
и исследованиях искусственного интеллекта, в гуманитарном знании
– лингвистике, юриспруденции, этике.
6
1. 2. Законы логического мышления.
В современной логике логический закон – термин, применяемый
для обозначения общепринятой нормы (закономерности) правиль-
ного рассуждения.
По традиции логические законы включают:
Закон тождества: «Всякое высказывание тождественно самому
себе».
Закон противоречия: «Никакое высказывание не может быть од-
новременно и истинным и ложным».
Закон исключенного третьего: «Любое высказывание таково, что
истинно либо оно само, либо его отрицание»
Закон достаточного основания: «всякое принимаемое суждение
должно быть надлежащим образом обосновано» /1/
Законы логического мышления, как общепринятая, обязательная
норма правильного рассуждения – основа логического анализа двух
или более противоречивых суждений о конкретном предмете, явлении,
проблеме.
Например, после Шестидневной войны в Израиле сложилось два мне-
ния относительно возможного решения арабо-израильского конфликта.
Левый и леворадикальный лагерь («лагерь мира»).
Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: в 1967
году евреи (иудеи) оккупировали Иудею, Самарию и сектор Газа, кото-
рые необходимо вернуть проживающим на этих территориях арабам,
предварительно ликвидировав сотни еврейских поселений (городов,
деревень, кибуцев) с целью создания еще одного (двадцать второго)
арабского государства.
Ведущей партией этого лагеря является «Авода» – партия труда
(социалистическая).
Национальный лагерь.
Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: Иу-
дея, Самария и сектор Газа – территории, освобожденные еврейским
народом в результате разгрома арабских армий Египта, Сирии, Ира-
ка и Иордании в развязанной ими в 1967 году войне, целью которой
было уничтожение государства Израиль. Освобожденные, поскольку
эти территории – Иудея, Самария и сектор Газа, а также Голанские
высоты, являются неотъемлемой частью Эрец Исраэль (Палестины)
— родины еврейского народа с XII века до н.э.
7
Исходя из этих убеждений, партии и движения национального лаге-
ря считают возможным предоставить арабам только автономное само-
управление в районах их компактного проживания в Иудее, Самарии
и секторе Газа, сохранив все еврейские поселения и районы, имеющие
стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.
Ведущей партией национального лагеря является либерально-де-
мократическая партия «Ликуд».
Каждое из этих двух суждений является отрицанием другого (тер-
ритории Иудеи, Самарии и сектора Газа или оккупированы, или ос-
вобождены), и, в соответствии с логическим законом «исключенного
третьего», одно из них – истина, а другое – ложь.
Из этого следует, что идеология одного из двух лагерей (леворади-
кального или национального) основана на ложных суждениях-посыл-
ках со всеми вытекающими из этого факта печальными для народа и
страны последствиями.
Второй пример. Два суждения:
Первое – арабское население Иудеи, Самарии и сектора Газа – «но-
вый палестинский народ»; и второе – это пришельцы, часть арабской
нации в разное время, в основном в XIX-XX вв., переселившихся в
Эрец Исраэль (Палестину) – родину еврейского народа, с целью поп-
равить свое экономическое положение на еврейских промышленных
и сельскохозяйственных предприятиях. Одно из этих двух суждений
– ложное.
Третий пример. Два суждения:
Первое – арабы, под руководством Организации освобождения Па-
лестины (ООП) ведут национально-освободительную войну, и второе,
его отрицание – у арабов нет права «самоопределяться» на территории
Эрец Исраэль, принадлежащей еврейскому народу. ООП – террорис-
тическая организация, ударная сила арабского мира, конечная цель ко-
торого – исламизация Западного мира. На пути реализации этой цели
их первоочередной задачей является уничтожение еврейского госу-
дарства Израиль путем террора, или превращения его в государство с
арабским большинством. Одно из этих двух суждений ложное.
Логический анализ этих суждений, составляющих суть арабо-изра-
ильского конфликта, определение истинности одного из них в соот-
ветствии с законом логики – «исключенного третьего» – предмет рас-
смотрения в следующих главах.
8
1. 3. Правила логического мышления
Четыре правила, которых следует придерживаться при логическом
анализе истинности любых суждений и теорий, сформулировал Рене
Декарт (1596-1650), французский философ и математик, в труде «Пра-
вила для руководства ума».
Первое правило: «Не принимать за истинное что бы то ни было,
прежде чем признал это несомненно истинным».
Второе правило: «Каждую из рассматриваемых трудностей следу-
ет делить на части, что позволяет прийти к лучшему решению».
Третье правило: «Руководить ходом своих мыслей так, чтобы, на-
чиная с предметов простейших и легко познаваемых, восходить мало-
помалу по ступеням до познания наиболее сложных».
Четвертое правило: «Делать повсюду настолько полные обзоры,
чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено».
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ЧАСТЬ1.Глава1(1.4)
1.4. Логические категории
Истина
Истина – это знание, выраженное в суждении (высказывании) или
теории, достоверность и объективность которых подтверждается фак-
тами (практикой).
Факт – это синоним понятия «истина»: свершившееся событие, его
результат, нечто реальное в противоположность вымышленному.
По определению u немецкого философа и физика Лейбница Виль-
гельма (1646-1716): «Истинным следует всегда признавать лишь столь
очевидное, в чем невозможно было бы найти ничего, что давало бы
какой-либо повод для сомнения».
Истина, как подтвержденное фактами знание, частично отражающее
суть явления, предмета или теории, является относительной. В процессе
познания, логического мышления, научного исследования из сумм отно-
сительных истин складывается абсолютная истина, которая полностью
исчерпывает предмет, явление, теорию и не может быть опровергнута.
Абсолютная истина основана на достоверных фактах, а также поня-
тиях, которые признаны мировым сообществом как фундаментальные
истины, определения которых собраны в толковых, философских и
энциклопедических словарях. К таким понятиям относятся, например,
«Родина», «народ», «нация», «национальность», «естественное право»
и множество других. Эти понятия лежат в основе обоснования истин-
ности других, соответствующих им суждений.
9
Известное утверждение «Истина познается в сравнении» отражает
суть логического мышления, в процессе которого человек сравнивает
то или иное суждение с другими, известными, подтвержденными на
практике суждениями, а также понятиями, в том числе относящимися
к фундаментальным истинам.
Ложь
Суждения и теории являются ложными, если они не подтвержда-
ются фактами и содержат отрицание других, истинных суждений, или
подмену понятий.
В логике понятие «ложь» включает два понятия: «ошибка» и «за-
блуждение».
Ложь непреднамеренная, как следствие отсутствия у человека до-
стоверной информации и знаний – ошибка. Источником ошибочных
суждений и следующих за ними ошибочных выводов и действий слу-
жит не разум, а эмоции, внушенные, например, средствами массовой
информации (СМИ).
Ложь сознательная, преднамеренная, при наличии у человека до-
стоверной информации и знаний – заблуждение.
Эта ложь используется человеком с целью реализации необуздан-
ных
и неоправданных амбиций (власть, привилегии, богатство, по-
чет, слава).
Кроме того, заблуждение – это ложь, используемая с целью навязать
обществу (народу) ложные идеи, ложные идеологии и ложные решения
политических, социально-общественных или экономических проблем.
В этом случае оно является следствием умозаключений,основанных
на ложных суждениях – посылках, или следствием неверного, иска-
женного отражения в голове человека действительности и процессов,
происходящих в обществе и в мире.
Ложь непреднамеренная (ошибка) и преднамеренная (заблуждение)
обусловлены личными качествами человека, его моральными, нравс-
твенными ценностями и духовными свойствами, как врожденными,
так и сформировавшимися под влиянием среды – семьи, социальной
группы или ложных теорий и идеологий.
Нужно также иметь в виду свойство человеческого разума оправ-
дывать, «научно» обосновывать свое самое аморальное поведение: от
поддержки нацизма, коммунизма, терроризма до предательства (по
идеологическим или меркантильным соображениям) интересов своего
народа и государства.
10
Кроме того, мы часто удивляемся, когда известные писатели, про-
фессора университетов, дипломаты и политики выступают с ложны-
ми заявлениями: одни отрицают Катастрофу европейского еврейства,
другие пытаются оправдать террористов-убийц, ссылаясь на их тяже-
лое детство, или представить террористические организации, как бор-
цов за самоопределение (на чужой территории), издают антисемитские
«литературные» и «исторические» труды.
Вся эта ложь ученых мужей наносит колоссальный вред мировому
сообществу. Однако в настоящее время этому феномену нашлось на-
учное объяснение: ученые, занимающиеся изучением свойств челове-
ческого мозга, обнаружили, что люди способные, даже талантливые в
одной какой-то области знаний, могут быть глупцами в других облас-
тях знаний, в политике, экономике или общественной жизни.
Проарабская, основанная на беспрецедентной лжи позиция в ара-
бо-израильском конфликте – прекрасная возможность проявить свои
«таланты» для многих интеллектуалов, разжигающих вновь антиев-
рейские настроения, как это происходит во Франции, Англии, других
странах Европы и в США. И это не случайно. Как отметил один из
замечательных мыслителей XVIII века Шарль-Луи Монтескье: «По-
напрасну никто не делает зла: к этому должна побуждать какая-либо
причина, а такой причиной неизменно является корысть».
Логические ошибки
Логические ошибки – это нарушение законов и правил логики в
процессе логического мышления.
К логическим ошибкам относятся: подмена понятий, неправильные
умозаключения, на которых строится рассуждение; необоснованное
основание доказательства, поспешные обобщения.
Логические ошибки совершаются преднамеренно для обоснования
«истинности» ложных суждений, с целью, например, фальсификации
истории, оправдания незаконных территориальных притязаний и оп-
равдания бесчеловечных средств для их реализации, включая террор.
Примеры использования подмены понятий приведены в следую-
щей главе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
ЧАСТЬ1. Глава 2. ГЛАВА 2.ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ
2. 1. Родина и место рождения
Подмена понятия «Родина» местом, страной рождения или прожи-
вания человека или группы людей, независимо от их принадлежности
к определенной нации (народу), самая распространенная логическая
ошибка (заблуждение).
Притязания, например, албанцев-мусульман на часть Сербии, Ко-
сово, притязания арабов на часть Эрец Исраэль (Палестины) – Иудею,
Самарию и сектор Газа основаны на утверждении: «Это наша родина
потому, что мы здесь родились и давно живем». Однако это не соот-
ветствует истинному определению понятия «Родина» в философских
и энциклопедических словарях:
«Родина – исторически принадлежащая народу территория с ее при-
родными богатствами, населением, общественным и государственным
строем, особенностями языка, культуры и нравов». /1/
Каждый народ, доживший до наших дней, сформировался (родил-
ся) на определенной, принадлежащей ему территории, в определенную
историческую эпоху, создал на этой территории национальное госу-
дарство, стал титульной (государственнообразующей) нацией, а его
язык, культура и религия, стали господствующими в стране.
С тех пор для этого народа, эта территория (например, для еврейс-
кого – Эрец Исраэль, Палестина с XII в. до н.э.) стала его Родиной и,
следовательно, Родиной каждого человека, принадлежащего к этому
народу по происхождению (национальности).
Например, французский народ сформировался (родился) в VIIVIII
веках в результате объединения римских колонистов, галльских
и германских племен на территории нынешней Франции, которая на-
веки веков стала его Родиной и родиной каждого француза, и только
француза. Для представителей других народов, например, англичан,
евреев, русских, немцев, арабов – Франция родиной не является, даже
если они там родились и давно живут. Независимо от их численнос-
ти и длительности проживания их предков в стране, все они являются
национальными меньшинствами, гражданами Франции, где титульной
нацией являются французы, также как в Англии – англичане, в Эрец
Исраэль (Палестине) – евреи, в Сербии, в том числе в Косово – сербы,
в Саудовской Аравии, в Египте и других арабских странах – арабы.
12
Часто используемое понятие «Родина» в смысле страна, место рож-
дения человека – это факт его биографии, как год рождения, нацио-
нальность и другие данные, а также результат ощущений и эмоций,
связанных с географическими особенностями страны, языком и куль-
турой титульной нации, с которой он пытается себя отождествить.
Однако Родина каждого человека – территория, на которой родился
народ, к которому он принадлежит по происхождению (национальнос-
ти). Эта истина подтверждается международной практикой на протя-
жении тысячелетий, а также в наше время. История еврейского народа
в галуте (изгнании), дискриминируемого и периодически изгоняемого
с очередной «Родины» – лучшее тому доказательство.
Не бывает человека, естественым образом рожденного, без мате-
ри. Так же не бывает народа без Родины – территории, на которой он
родился.
Для еврейского народа такой территорией с XII века до н.э. являет-
ся Эрец Исраэль (Палестина), включая Иудею, Самарию, сектор Газа,
Голанские высоты и территорию нынешней Иордании.
Никто в мире не может лишить народ естественного права собс-
твенности на территорию, которая является (являлась) его Родиной,
или на какую либо часть этой территории.
2. 2. Народ, нация и национальное меньшинство
Народ – исторически сложившаяся языковая, территориальная, эко-
номическая, религиозная и культурная общность людей с общим само-
названием.
Каждый народ сформировался в определенную историческую эпо-
ху, на определенной территории, ставшей на вечные времена его Ро-
диной, функции защиты которой, управление обществом, охрану его
экономической, социальной и политической структуры осуществляет
государство.
Чаще всего народы складываются из нескольких племен близких
по происхождению. Так в XII веке до н.э. в Ханаане (Эрец Исраэль
– Иудея – Палестина) из 12 родственных племен сложился еврейский
народ, а через 1800 лет, в VII веке нашей эры, на территории Аравий-
ского полуострова, из родственных племен, после принятия ислама,
сложился арабский народ.
Многие народы сложились из разноязычных племен в результате
завоевания их другими, как, например, большинство народов Европы
в VII-VIII вв.
13
В процессе исторического развития народ превращается в нацию, ко-
торая характеризуется общностью духовного склада, исторического про-
шлого, культуры, языка, национальных традиций, религии, а также вкла-
дом в мировую культуру, экономику и научно-технический прогресс.
Титульная нация и национальные меньшинства, проживающие в
стране, составляют ее население.
Из определения понятия «Родина следует, что право собственнос-
ти на территорию в каждой стране принадлежит титульной нации и это
право, как будет обосновано ниже, основано на ее приоритете. Поэто-
му, национальные меньшинства могут быть приоритетными (коренны-
ми) и неприоритетными (пришлыми).
Приоритетные национальные меньшинства – это остатки племен и
народов, ранее населявших страну. Например, египтяне (копты, около 4
миллионов) в Египте, ассирийцы – более миллиона в Ираке, чернокожие
племена в южной части Судана. Все они, как и многие другие, стали дис-
криминируемыми национальными меньшинствами в своей собственной
стране после арабского вторжения в VII веке и последовавшей ассими-
ляции принявших ислам народов, к которым они принадлежали.
Как правило, приоритетным национальным меньшинствам предо-
ставляется культурно-национальная автономия или автономное са-
моуправление на территории их компактного проживания. Их борьба
за самоопределение, вплоть до создания национального государства,
является национально-освободительной. Например, в Судане десятки
лет продолжается война чернокожих племен (язычников и христиан)
которые жили здесь задолго до арабов, за создание самостоятельного
государства в южной части Судана.
На протяжении веков таким же приоритетным национальным
меньшинством были евреи на своей родине – Эрец Исраэль, оккупи-
рованной сменявшими друг друга империями – Римской, Арабской,
Османской. Национально-освободительная борьба еврейского народа,
которую ее лидеры назвали «сионизм» (от «Сион» – гора в Иеруса-
лиме, где находится легендарная могила царя Давида; гора Сион по
традиции считается символом еврейского государства и его столицы
Иерусалима), завершилась в 1948 году возрождением еврейского госу-
дарства Израиль. Однако только на части принадлежащей еврейскому
народу территории Эрец Исраэль.
Неприоритетные национальные меньшинства – часть какого-либо
народа (нации), переселившаяся в u1076 другую страну, на родину другого
народа, который воспринимает их как пришельцев, несмотря на то, что
«они здесь родились и давно живут».
14
Например, в Англии это индусы, пакистанцы, евреи, китайцы, аф-
риканцы, арабы, греки и другие. В Израиле неприоритетными нацио-
нальными меньшинствами являются друзы, черкесы, армяне, бедуины,
арабы и другие.
Также неприоритетными национальными меньшинствами явля-
ются англичане, французы, немцы, русские, например, в Индии, Тур-
ции, Китае. Все они обладают естественным правом вернуться (ре-
патриироваться) на Родину: англичане в Англию, евреи – в Израиль,
русские в Россию, немцы в Германию, арабы в соответствующую
арабскую страну.
Неприоритетное национальное меньшинство не может превратить-
ся в новый народ на чужой территории, присвоив себе название, на-
пример, «косовары» (албанцы в Сербии) или «палестинцы» (арабы в
Израиле, в том числе в Иудее, Самарии и секторе Газа), «марсельцы»
(арабы во Франции).
Миллионы китайцев в Сибири не могут превратиться в «сибирцев»
или объявить себя потомками остяков или вогуличей, проживавших
здесь до присоединения этих обширных земель к России.
Подмена понятия «национальное меньшинство» понятием «народ»
используется экстремистами-националистами для обоснования «прав»
неприоритетного национального меньшинства, на насильственное, ос-
нованное на лжи, бандитизме и терроре, создание на чужой террито-
рии собственного еще одного, второго, третьего или двадцать второ-
го, например, албанского или арабского государства, в соответствии с
правом нации на самоопределение, которое, как будет показано ниже,
на них не распространяется.
Заключение
1. Использование законов и правил логического мышления – необ-
ходимое и достаточное условие правильного рассуждения, цель кото-
рого отличить истину от лжи.
2. Истинность любого суждения должна быть соответствующим
образом обоснована, а используемые в суждении понятия соответство-
вать их определениям в толковых, философских и энциклопедических
словарях.
3. Не бывает народа без Родины, принадлежащей ему на веки-ве–
ков территории. Одна и та же территория не может быть родиной двух
народов.
4. Родина каждого человека – территория, на которой родился народ,
15
к которому он принадлежит по происхождению (национальности).
5. Национальное меньшинство, часть какого-то народа, покинувшая
Родину и переселившаяся в другую страну (также потомки этих пере-
селенцев с «незапамятных времен») не может объявить себя «новым
народом» и требовать самоопределения на чужой территории – пока
существует, жив народ, Родиной которого эта территория является и
на которую ему принадлежит приоритет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. И.ВАКС "СТО ЛЕТ ЛЖИ И НАСИЛИЯ"
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
НА ЧЕМ ОСНОВАНО ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
НАРОДА НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ГЛАВА 3 ПРАВА И ПРАВО НАРОДОВ
3.1 Сила права и право силы
Справедливое решение территориальных конфликтов и, особенно,
их предотвращение остаются, как и в прежние века, неразрешимыми
проблемами человеческого сообщества.
Такой же проблемой являлись и права человека, пренебрежение ко-
торыми привело к варварству, достигшему апогея в XX веке, который
с одной стороны, был веком колоссального научно-технического про-
гресса, а с другой – морального маразма человечества, проявившегося
в массовом уничтожении людей по политическим, идеологическим,
расовым, религиозным и националистическим соображениям, глав-
ным образом в странах с тоталитарными режимами.
Наконец, в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла и про-
возгласила «Всеобщую Декларацию прав человека», в которой равные
и неотъемлемые права каждого человека признаны «основой свобо-
ды, справедливости и всеобщего мира», а в соответствии со статьей
седьмой: «Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого
различия, на равную защиту закона...».
Это равенство всех людей перед законом, независимо от материаль-
ного, служебного и общественного положения, «сильных» и «слабых»
– одна из опор, на которой держится демократия в цивилизованных
странах.
Совсем другая практика сложилась в международных отношениях:
если соблюдение естественных прав человека обеспечивается приня-
тыми в каждом государстве законами – силой права, то в отношениях
между народами решающим является право силы, главным образом,
военной и экономической.
Великие державы стремятся поддержать мировой порядок, не отка-
зываясь при этом от своих эгоистических политических и экономичес-
ких интересов, от амбиций и борьбы за сферы влияния.
Особенно ярко это проявляется при решении постоянно возникаю-
щих в разных регионах локальных межнациональных конфликтов. На-
1
пример: США, Россия, Европейское сообщество (ЕС) и ООН (квартет)
демонстрируют право силы, оказывая давление на Израиль и требуя
ускорить «мирный» процесс с целью создания, на принадлежащей ев-
рейскому народу территории Эрец Исраэль (Палестины) еще одного
арабского государства, не обращая внимания на варварский арабский
террор и все возрастающее число «жертв мира».
При этом не принимается во внимание, что площадь территорий,
занимаемых арабскими странами равна около 11,5 млн. кв. км, что
почти в 500 раз превышает площадь территории Израиля равную 27
тысяч кв. км, включая Иудею, Самарию и сектор Газа.
Анализируя требование арабов создать на этих территориях еще
одно – двадцать второе – арабское государство («Палестинский при-
нцип»), Биньямин Нетаниягу в своей книге «Место под солнцем» при-
ходит к логическому выводу: «Палестинский принцип» несет в себе
разделяющее и дестабилизирующее начало, сулящее угрозу всем по-
пыткам установить новый стабильный международный порядок. Это
политическая бомба, способная взорвать гражданский мир во многих
странах и привести к конфликтам между государствами, на террито-
риях которых имеются значительные национальные меньшинства.
Опасность связана не столько с самим «палестинским принципом»,
но и с теми методами, которыми пользуется ООП для его реализации:
террор, политический шантаж, широкое использование насилия...» и
далее «Речь идет о том, что неизбежным следствием создания этого па-
лестинского государства станет умножение требований суверенитета
со стороны национальных меньшинств во всем мире» /24/.
Такова, по мнению Нетаниягу, угроза, связанная с появлением еще
одного палестинского государства, второго на территории Эрец Ис-
раэль (Палестины). Первое здесь было создано в 1922 году решением
правительства Англии (право силы) – Иордания,
В результате недальновидной, часто циничной, основанной на лож-
ных эгоистических и идеологических концепциях политике ведущих
держав западного u мира, сложилось положение, которое очень точно
охарактеризовал писатель, публицист, посол России в Израиле (с 1991
по 1997 год) Александр Бовин: «Кризис цивилизации выражается и в
кризисе системы международных отношений. Мы надеялись на ста-
новление нового мирового порядка, а получили новый мировой бес-
порядок... Мир захлестывают конфликты. Тот «взрыв национализма»,
о котором писал А.Тойнби кажется карнавальной петардой по срав-
нению с нынешним разгулом национальных эгоизмов. Все думают о
себе, никто не думает обо всех». /26/
Площадь территорий:Израиля -27 тыс.кв.км,арабских стран-
11,5 млн.кв.км
Одной из причин этого «разгула национальных эгоизмов» является
отсутствие признанного мировым сообществом документа (Деклара-
ции), определяющего права народов (титульных наций), в том числе
право собственности на определенную территорию, в соответствии с
которым можно однозначно ответить на вопрос – кому принадлежит
спорная территория ,
Только в этом случае возможно справедливое решение межнацио-
нальных территориальных конфликтов и их предотвращение.
Чтобы как то обосновать решения, принимаемые великими держа-
вами, ООН, другими международными форумами по вопросам, свя-
занным с межнациональными, территориальными конфликтами, чаще
всего ссылаются на принцип самоопределения народов или их истори-
ческие права. Кроме того, претенденты на «трон» – лидеры националь-
ных меньшинств, ссылаются еще на численный перевес, длительность
проживания и религиозные права. Однако все эти права не имеют юри-
дической силы, в том числе принцип самоопределения народов в Уста-
ве ООН до сих пор не признан, как юридически обязывающее право.
Целью дальнейшего анализа является определение критерия, на ко-
тором основано естественное право собственности народа (титульной
нации ) на определенную территорию, имеющее обязывающую для ми-
рового сообщества, в том числе великих держав, юридическую силу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.3.2 Право наций на самоопределение на своей и чужой территории
Принцип о праве народов на самоопределение сформулировал в ян-
варе 1918 года президент США Вудро Вильсон с целью поддержать и
узаконить борьбу народов за национальную независимость, освобож-
дение от имперской и колониальной зависимости и возрождение госу-
дарственности.
В январе 1919 года, на Версальской конференции, союзные держа-
вы, одержавшие победу в первой мировой войне, признали этот при-
нцип и использовали его для установления нового мирового порядка.
Обрели государственность прибалтийские народы – эстонцы, латыши,
литовцы. Была восстановлена независимость Польши, Венгрии, Че-
хословакии, была обещана автономия Курдистану и признаны права
еврейского народа на восстановление государственности в Эрец Исра-
эль (Палестине). Были признаны в качестве суверенных наций народы
Австралии, Канады и Южной Африки.
Практически признавалось право на независимость и самоопреде-
ление только для народов (наций) и только на принадлежащих им тер-
риториях. Однако в официальной формулировке принципа эти ограни-
чения не упоминались и это со временем использовали политические
авантюристы – лидеры национальных меньшинств (групп) для орга-
низации «народно-освободительных» движений на территориях уже
сложившихся государств или территориях, принадлежащих (прина-
длежавших) другим народам. Для этого достаточно провозгласить не-
приоритетное (пришлое) национальное меньшинство новым народом,
а территорию (чужую) его компактного проживания – его родиной.
Сам Вильсон вынужден был признать, что, провозглашая свой при-
нцип самоопределения наций, он «...совершенно не имел понятия о су-
ществовании всех тех национальностей, с которыми нам приходится
теперь иметь дело каждый день».
Кроме того, глава Государственного Департамента в администра-
ции Вильсона, Роберт Лансинг писал: «...Принцип национального са-
моопределения... вызывает надежды, которые никогда не смогут быть
реализованы. Боюсь, что это будет стоить