Кодекс Войны

Кодекс войны. Впечатления от игры и ваша оценка.

Впечатления от игры и ваша оценкаЗдесь отписываемся о том, понравилась ли игра и если да, то насколько Сам отпишусь позже
__________________
Прежде чем вводить в игру новую "интереснейшую особенность" задайте себе вопрос "А на хрена она нужна?" и только если вы найдёте ответ - вводите её в игру.Изменено: ApostleKyr, 17-09-2007 в 18:20
Поиграл за людей 3 миссии - играть интересно. Думать надо, прикиньте? В кои-то веки надо даже думать Причём серьёзно. В третьей миссии на среднем уровне сложности раз 10 загружался, чтобы никого не потерять, уложится во время золотой победы и выполнить все квесты. Причём не стандартный сэйв/лоад, а загрузка с начала хода - то есть смена всей тактики, а иногда и стратегии, например, три раза перезагружался на первом ходу, пока не нашёл идеальный вариант Играть действительно интересно! Однозначный респект разрабам! Оценка "Отлично"!
К слову: Диалоги прописаны хорошо, с юмором
Спойлер Порадовало: " И помните, когда на вас будет надвигаться лавина в сияющих доспехах, что вы все получите двойную плату ))
увлекло, зацепило и потащило так, что даже с трудом себя спать уложил в первый день... Давно так не увлекало. Интерфейс сделан очень грамотно, удобен в использовании и освоении. Единственная вещь, которая заставила секунд десять недоуменно шариться по всем менюшкам - это артефакты. Не сразу нашел, куда они скидываются. Но это скорее личный тупняк, чем просчет разработчиков. Откровенных багов пока не нашел. Единственное - в третьей вроде бы миссии за людей отряд гоблинов затупил и весь ход просто перебегал с одной клетки на другую и обратно. Так что все же какие-то траблы с AI имеются в наличии. Но этот пока единственный, который бросился в глаза.
Огромное спасибо фирме "1С" и компании "Ino-Co".
По мне наоборот упростили Фрейбург
Первые 2 кампании - ерунда, они чуть ли не обучающие, вот третия - это жесть...
KOTE
Кавалерия всмысле гоблины на гиенах? С ними справились 2 мечника, Деррик, Инквизитор и вассальный рыцарь. В штурме поначалу от них толку мало. В это время катапульта, баллиста, маг и стрелки ведут обстрел Фрейбурга. А 2 рейнджера при поддержке орла и рыцаря(рыцарь идёт до леса) идут наверх вдоль края карты и уделывают шамана, забирают артефакт. Когда отряд противокавалеристов освобождается ведем их в город, он уже хорошо обстрелян и здаётся без проблем. Потом всей толпой идём на запад! На меня даже орки с севера не успели напасть, но гарнизон в пару рыцарей и лучников лучше оставить...
Но вообще миссия не самая интересная, мне она тоже ещё с демки приелась Изменено: Korgan_F_NC, 02-09-2007 в 19:49
Очень доволен - прекрасное продолжение дела фэнтези генерала. Отдельное спасибо разработчикам за пластику и мимику героев в роликах. Играбельность весьма на уровне, багов пока не заметил.
иногда очень трудно заставить лучников стрелять по авиации, если эта авиация висит над кучей вражеских войск, постоянно пытаются стрелять по наземным. Однажды минуты две камеру крутил, чтобы найти ракурс, с которого курсор на орла навёлся
Попробуй по авиации стрелять, нажимая Shift
Попробуй по авиации стрелять, нажимая Shift
Пробовал - не помогло
Ждал игру очень долго, но немного разачеровон, очень трудное прохождение за компанию людей (уровень самый низкий), от компании за орков вобще пришлось отказаться, Несоответствуют уровни сложности!!!, купил игру а похоже концовку и неузнаю, обидно.....
Собственно, её и позиционировали как игру, где легко не будет и каждое действие требует обдумывания.
Что касается уровней сложности, то несогласен - я за неполные выходные никуда не спеша на легком уровне прошел девять миссий за орков. Да, требовалось думать, что и как, загружаться и переигрывать, но так на то это и Wargame...
2 Warhangel
Попробуй по авиации стрелять, нажимая Shift
Пробовал - не помогло
Наводись курсором при этом на хекс под летающим юнитом, зажимай Shift. Атака будет по летающему.
Наводись курсором при этом на хекс под летающим юнитом, зажимай Shift. Атака будет по летающему.
Спасибо! Попробую...
Купил, установил, ощущение что даже не был бета-тестером, а игру вообще вижу первый раз. Теперь с удовольствием пройду игру еще разок. ОГРОМНОЕ СПАСИБО РАЗРАБОТЧИКАМ
С тех пор, как впервые увидел Кодекс, следил за его судьбой, ждал. Давненько не баловали нас разработчики добротным воргеймом, чтоб игралось в удовольствие и думалка была задействована.
Очень гармоничная получилась игра, целостная, без перекосов (когда графа стягивает одеяло с гейплея или музыка корежит восприятие сражений). Вселеная, своя, пусть и с классическими элементами.
Единственно, мувик - завязка сюжета.. ух, кто ещё не пнул его?! Имхо, не выполняет он своей задачи - вселять в душу игрока сладкое предвкушение битвы и жажду мщения всем супостатам сразу. Но упрек этот не разработчикам, а издателю - денежки нужны серьезные для качественного видео, стыдно, 1С, могли бы напрячь свою "машину" и выдать, что-нибудь в стиле близзов, так чтобы после мувика в дрожь бросало)
Однако, это все -пустое. Гейплей не разочаровал! То, что должно быть! Неспешные размышления в тяжелый миг неопределенности, стремительные клики успешной развивающегося плана и озадаченное - "э.." при попадании в засаду.
Кстати, при первом прохождении не использую загрузки/переигрывания (если только не слил совсем, например, профукав героя в 1ой!! миссии:_) решил, что игры только впереди и всех ща зарубим "на скаку") - потерял многоопытную балисту из-за того, что проморгал фланг - сам балбес, не успел на 1ход до золотой победы.. см. п.1 =война. Так сказать, максимум реализма в виртуальных баталиях.
Надеюсь, что коллективный разум позволит отшлифовать, то что уже в наличии. Но стоит развивать вселеную - добавить глубины, хитросплетений взаимоотношений (+даешь замоглиьных парней и мрачных зомбиков!), работать над уникальностью рас/юнитов и балансе в целом.
На данный момент пока нет "налета" часов в игру, говорить о многом рано. Но уже сейчас стоит сказать:
Большое спасибо ребятам (и девчатам) из InoCo за работу!
Желаю дальнейших успехов, выгодных контрактов и неиссякаемого творческого потенциала!
ЗЫ Есть такая бага/фича(?) : если Пешие рыцари используют способность Защитное построение (точно не помню как назвывается, пишу на основании инфы с раздела юнитов) они получают опыт.. в миссиях, где нет большой спешки и суеты в конце, можно не хило прокачивать их этим читерским методом. Мне кажется, что стоит измень механику: давать бонус к опыту получаемому рыцарями с задействованым защитным построением при обороне от атак неприятеля, т.е. "знаешь, что огребешь, защитился, огреб.. да не так сильно - умен, вот тебе опыт".
2KOTE Ты, видимо, не тому адресовал написанное...
И научи меня видеть, кто именно какую оценку игре ставит!> И научи меня видеть, кто именно какую оценку игре ставит!
Правильно, даешь авторитарию! Шутка.
спасибо за игру, так как евляюсь большим поклонником FG эта игра боьшое удовольствие... конечно грусно что мало юнитов,но в целом все отлично... к разроботчикам притензий нет,подошли к разроботке с душой))
Skelos Ну... из всех отписавшихся он - единственный, кто не положительно отписался об игре А тот кто зарегился и проголосовал плохо не преминул бы тут отписаться "вопреки всем"
З.Ы. Так что это моё мнение, если не угадал, то прошу у камрада прощения
Спасибо за игру!!!!! Отлично сделанная игра, неплохая графика, правда не без багов. В свое время играл в Fantasy General. так приближаясь к последним миссиям пропадал интерес к игре - в кодексе играть интересно от первой до последней миссии - еще раз спасибо!!!!
2GGR ЗЫ. а на Сложном плюшки за победы вкуснее ?? или это только потешить самолюбие? ))
Плюшки такие-же, а вот играть - интереснее
Эээх, а я так надеялся =)) Может подумаете всетаки о чуть больших плюшках? ну там - где полтишок/соточку накинули, где артик повкуснее а то игрок старается, бьется, зачастую с потерями рвется к победе а вкусностей не прибавляет....
Зы. Прошел первую кампанию, какая-то короткая, последняя битва конечно мяяясо =)
Чувствую пройду за три дня и буду выть на луну, уже хочу продолжения...
Зыы. действительно безумные орки какие-то неприменяемые, надо их балансить...
На 4+
Разработчикам спасибо!
Жду аддоновпродолжений.
GGR
Дерева перков не существует, существует алгоритм их выдачи.
Об этом уже много говорили вот здесь - http://forums.ag.ru/?board=fl_main&...28588&start=175
2GGR Думали об этом, но мне кажется, такая информация в самой игре может убить часть исследовательского интереса. Будет чем-то типа спойлера...
ApostleKyr Молодец человек, уловил ход настроения! Сразу после форума скачал редактор. Порадовало, что уже версия продвинутая, я в таких вещах не спец, но по первому впечатлению... Вы знаете люди, тут ещё и редактор хороший. Мне понраву больше чем Disciplesовский. (корявое сравнение конечно)
Хожу хвалю людям мол игра супер, а все косятся, не верят, скорее в жанр чем мне. Много теряют. Просят привести сравнение сдругой игрой, да ещё и известной, но на мой взгляд, путного особо нет (консольные не в счёт). Хочу сказать игра заняла свою нишу - вещь.
Skelos Думали об этом, но мне кажется, такая информация в самой игре может убить часть исследовательского интереса. Будет чем-то типа спойлера...
В таком свете гораздо большим спойлером выглядит дерево развития юнитов. В качестве примера - какую из игр на базе AD&D испортило описание скиллов, фитов и абилок прямо в мануале? Склонен согласиться с GGR - было бы приятно и полезно видеть подробный перечень перков с пререквизитами.
Из личного опыта: именно из-за недостатки информации я при прохождении почти не пользовался возможностью брать перки ранним модификациям войск.
А вообще, дерево апгрейдов пришлось очень и очень к месту. В отличие от того же FG, где несмотря на бОльшее общее количество юнитов, друг от друга внутри класса они отличались не так уж сильно.
Буду ждать и обязательно приобрету аддон.
А можно надеяться что когданибудь игра по сети не пудет требовать наличия ай пи конкретного человека, а будет так же как и в большенстве игр со встроенным мультиплеером? Или хотя бы с возможностью "запоминания" пин кодов которые когда либо пользователь вводил?
Skelos, еще один момент. Предсказатель итогов битвы уж очень точен. Т.е. если сказано, что у юнита в результате атаки выйдет из строя 7 единиц то, грубо говоря, с 80% вероятности так и будет. Еще 19% уложится в диапазон [-1,+1]. Про последний процент ничего не скажу - часов за 25 игры я его не заметил.
Возможно, имеет смысл внести в оценку (или саму битву) больший элемент случайности? Пусть далеко не в каждом бою, но критические (не)удачи вполне могли бы быть.
Hriz Всё ещё впереди Swordling
Вероятность [-1 +1] 50% для каждой атаки. Чем больше атак, тем больше погрешность.
Попытайся напасть инквизитором на гиен, прикрытых лучниками. Расхождение для инквизитора может быть до 3 хитов! (лучники-стрелковая, гиены-метательная, инквизитор-таран, инквизитор-рукопашная, гиены-рукопашная)
Отличная игра. Сейчас играю на максимальной сложности за людей. Весьма интересно. Багов особых пока не заметил, а вот разнообразие возможностей уже успел почувствовать.
ВАЖНО: Для тех кто не имеет прямого IP, но хочет играть по сети.
Думаю, должна помочь программа Hamachi. Скачать ее можно бесплатно. Она имитирует локальную сеть.
Она создает виртуальный сетевой интерфейс, присваивает IP-адрес, и вы спокойно имеете "прямой" IP.
Нужно, чтобы программа была установлена у обоих игроков. Программка неоднократно опробована для баталий в третьих и пятых героев меча и магии.
Nublin Попробуй миссию "Вопреки всему"
2 Nublin С помощью редактора карт можно сделать такую сетевую карту, какую тебе хочется. Надеюсь в очень скором времени появится много пользовательских карт, и будет широкий выбор - во что играть по сети.
Мы собираемся проводить конкурс на лучшие сетевые и сингловые карты.
В миссии "Вопреки всему" действительно можно за деньги войска покупать в первый ход.
Skelos
Это при нынешней математике, или до релиза была какая-то другая? Что было в демке, я уже не помню... Если ругали в том виде, в котором она существует сейчас то... Мда... Наверное, найдут дисперсию и шахматах.
Понятно, что баланс игры целиком на вашей ответственности и, в случае чего, оправдываться за него придется не советчикам вроде меня. Но мне хочется верить, что игру еще будут полировать, принимая во внимание разнообразные пожелания и отзывы игроков.
Swordling
А меня вот наоборот дисперсия несколько раздражает. Как-то хочется, чтобы правильная тактика была неотразима вообще, и никаких исключений. Мой личный геймерский на это взгляд. Как раз текущая дисперсия мне даже кажется излишней. Пусть уж лучше шахматы.
2 El Padlos: мелкие недоработки: нет редактора на диске и спец. майкрософтовской програмки к ней
Так это недоработка Майкрософт.
2 universal_ino-co:
Как-то хочется, чтобы правильная тактика была неотразима вообще, и никаких исключений.
Неотразимых вообще вещей не бывает. В разраг кавалерийской атаки конь командира попадет ногой в нору, или дракон поймает шальной болт глазом... А стратегия как раз и позволяет свести влияние таких вещей к минимуму. Иначе это не воргейм, а математическая задача.
Возможно разработчикам захочется вынести степень влияния фактора случайности в настройки геймплея.
Игра понравилась: затягивает. Четыре дня даже на интернет времени не находилось. Прошёл на "лёгкой" все три кампании, при этом все миссии, кроме последней миссии за Угрюма (той, что в 3-й камании) и той, что с тремя орлами, без потерь. При этом играл не спеша, в своё удовольствие.
Авторам - респект огромадный, жду аддона.
ЗЫ. Только вот слегка напрягает, что фигурки иногда становятся невидимыми
ЗЗЫ. Дисперсия рулит, особенно тогда, когда для того, чтобы сбить дирижбампель не хватает всего одной единицы дамага.
Первое впечатление об игре было вполне положительное. Игра красочная, хорошо проработана система боя, но... И вот тут начинаются отрицательные моменты, как все тут говорят игра заставляет думать. "Думать" - это значит заниматься save/load? По-моему это пройденный этап. Это было еще со времен JA, Бригада E5 и др. Лично я не вижу ничего умного в перезагрузке, я вообще считаю, что для повышения интереса нужно запрети перезагрузку во время миссии. Тогда это действительно заставить человека изучить все свойства боевых едениц и он уже тупо не будет подставлять свои войска под бездумный удар, а так попробуем так или так, если не получится то все равно можно перегрузится. Следующий камень в огород - это линейность миссий. Лично меня это не устраивает. Почему я должен действовать по какому-то определенному сюжету? Я уже видел в свой жизни много различных сюжетов и меня уже ничем не удивишь, тем более, что все сюжеты сводятся к одному есть злые дядьки, которых нужно замочить в конце, для меня не важно, кто там предатель или как мы там сначала ошибались и т.д. К примеру я считаю, что из-за этого провалились 4 и 5 Герои. Линейный сюжет - это прошлый век. Тем более разработчики сделали обширную карту в чем проблем сделать кучу направлений по которым можно двигаться. Еще мне не понравился еще тот момент, что новые более совершенные войска появляются по мере прохождения миссий, как будто их не существовало до определенного времени. В чем проблема была создать более сложный менеджемент в игре, к примеру можно было ввести технологии производства войск прежде, чем начать покупку определенно вида войск. И многие виды войск, которые к примеру я даже не использовал в прохождении кампании за людей, я бы не покупал на них "лицензию на производство", чем бы сэкономил много войск. И еще мне непонравилось то, что волшебники (магистры, шаманы и др.) почему-то стреляют, как обычные лучники и сила ущерба заклинания в принципе не зависит не от чего, как огненный шар хило бил в начале таким отстоем он остался и в конце игры. Используешь его только из-за того что обыной атакой маг не достает до игра. Ну, а так в целом игра порадовала, но можно было сделать намного лучше. Я мог бы еще написать о недостатках, но эта тема не для этого. Я поставил игре 3-ю оценку, если кто-то говорит, что это слишком низко, то я скажу так большинству игор я ставлю, как правило 1 или 2
У меня вопрос разработчикам - а нельзя ли сделать ИИ посложнее. Просто когда я начал играть на харде, то обнаружил, что врагов на карте стало по больше , но не обнаружил большого повышения ума . Нет, в принципе конечно играть стало немного интересней (приятно когда кучка справляется с лигионом ),но ведь гораздо интересней, когда противник берёт не числом, а умением. Конечно для этого существуют др. игроки и интернет. Но можно ж создать компа, который мастерски создавал засады, пользовался любым удобным случаем достать игрока и т.д. Т.е. при одинаковых стартовых условиях мог бы победить врага. Другие игроки могут со мной не согласиться и сказать, что ИИ и так хорош, я не буду с ними спорить, просто я считаю, что это далеко не предел. Вот так!
Игра гениальная.Но я не могу пройти 5 миссию за орков без потерь и 7 мисию за людей.Помогите !Или хоть коды дайте!
Fullspakr Иди играй дальше в Тотал Вор Это ВАРГЕЙМ, ога А то что ты не умеешь играть и не можешь пройти миссию на харде без тупого сэй/лоада на удачу - это твои проблеммы, а не разработчиков
Nublin У меня почему-то такое чувство, что ИИ, который играет умением не оставит игроку никаких шансов KOTE
возможно ты прав, но все равно я считаю, что ИИ надо сделать умней и сделать более гипкую настройку ур-ня сложности.
Умбарт
Согласен, если сделать такую карту, то получится клон + сюжет встанет на нет!!!!!!
ARRIDESОхохох.... Читаем по буквам Кодекс Войны - это ВАРГЕЙМ, а не ГЛОБАЛЬНАЯ стратегия Единственная допустимая (и приветствуемая) нелинейность - это выбор между двумя-тремя миссиями, в некоторых моментах и ффсё. То что вы предлагаете, это не ВАРГЕЙМ. Идите играйте в Тотал вор. Мне от игры нужна тактика, понимаете? В варгеймах она во главе угла, и тактика здесь есть. И стратегия во время боя тоже. И менеджмент в том числе. А ещё шикарно прописанные диалоги. Давайте ругать NWN2 за то, что там нельзя играть героем в стиле TES, а также за то, что там нет хедшотов из лука, и пытаться сделать из неё Готику или Обливион. Вам просто не нравятся варгеймы - ну и пусть. Зачем заниматься воинствующим идиотизмом, предлагая сделать из Варгейма глобальную стратегию?
Я кажется ослышался или KOTE сказал: " А ещё шикарно прописанные диалоги". По-моему диалоги на уровне 5-го класса. Это о диалогах.
Насчет высказывания Умбарт "ты считаешь себя умнее коллектива людей который не один год игру делали". Я не знаю насколько они там умны или нет, но они делают игры железно ограниченными в возможностях, при таких ограничениях как разнообразность игры на битве можно прийти к картам или шахматам. Лично я не вижу проблемы сделать два режима игры, если тебе принципиально драться на битвах, пожалуйста, если другие хотят более усложненную игру почему бы им не дать это. И еще мне вообще не нравится тотал вор, что вы пристали с ним. Я больше склонен, чтобы игра имела глобальную карту в стиле "Warlords: Battle Cry 2".
Насчет СтарКрафт был выпущен лет 10 назад и его лучше не трогать - это классика. А если вы хотите удивить геймплеем десяти летней давности, то посмотрите как убого смотрятся к примеру Локи, Титан Квест и др., хотя лет 9 тому назад диабло было очень популярно (вот вам и старомодный геймплей). Последнее было для того, чтобы показать что происходит с умниками сохранения старого геймплея.
Кстати, я считаю что хоть игра и ничего, но я в нее долго играть не буду - надоест. А потому моих вложенных денег она не оправдала.
ARRIDES 1) Диалоги мне в общем и целом нравятся, что бы кто ни говорил Может они и не великолепные, но неплохие
2) Я не собираюсь с вами дальше спорить - вы абсолютно некомпетентны в вопросе и упорно пытаетесь доказать свою правоту.
Люди вы не подумайте, что я ненавистник жанра или мне сильно не понравилась играть. Честно сказать мне понравилась игра, но из-за того, что она сделана в виде линейной кампании она слишком быстро проходится вот это мне и не нравится, а я не помню уже, чтобы проходил линейную игру повторно. Т.е. прошел и забыл, даже при особом расстяженнии я буду играть в КВ максимум месяц. Приведу примеры игр в которые я играл по несколько лет Герои 3, Диабло 2, СтарКравт. Последняя игра в которую я достаточно долго играл была "Мор. Утопия". Так вот столько я не буду в КВ играть. СЛИШКОМ МАЛО.
И вообще я считаю, что на больше всем надо заниматься критикой игор, а то многие разрабы уже так зажрались, что выпускают на рынок всякое барахло мол народ сожрет все что угодно. Во многих играх кроме требаков больше ничего нет. А мы все эту фигню еще и поощряем, а особенно это делают всякие там журналы игромания, навигатор и т.д. Большинство, что я читал рецензий, мне вообще ни о чем не говорят сейчас все рецензенты пишут за бабло, а потому чисто все рекламируют.
ARRIDES А я хочу что бы орки были розывыми, что бы в место людей была игравая раса Фулуфулув, а ещё что бы все это происходило в режиме полу реального времени. Ну и конечно что бы это все можно было отключить что бы и другие игроки могли оценить игру. Ведь это все никому мешать не будет, если отключить можно, так что разработчики сделали отвратительную игру ведь там нет розовых орков и фулуфулов, а ведь многие стали бы играть в эту игру гораздо дольше из-за этого, так что нечего делать такие игры, в играх должно быть все что можно в них запихнуть да же если жанр игры этого не требует.
ARRIDES:"И вообще я считаю, что на больше всем надо заниматься критикой игор, а то многие разрабы уже так зажрались, что выпускают на рынок всякое барахло мол народ сожрет все что угодно. Во многих играх кроме требаков больше ничего нет. А мы все эту фигню еще и поощряем, а особенно это делают всякие там журналы игромания, навигатор и т.д. Большинство, что я читал рецензий, мне вообще ни о чем не говорят сейчас все рецензенты пишут за бабло, а потому чисто все рекламируют."
Хочу тебе сообщить что “зажраться” разработчики игр не могут в принципе, программист работая в банке будет получать гораздо больше денег чем работая над игрой и при этом сама работа будет менее нервной. Игры делают те кто действительно хочет сделать что-то хорошее, та как те кто хочет просто срубить бабла пойдут в гораздо более прибыльный бизнес.
И ещё, на счет критики, критиковать конечно нужно, но твоя критика опять же на уровне “а почему того нет, а почему этого, а в той игре есть, а в этой нет”.
ПС В КВ нужно с людьми играть, а не с компом.
KOTE Да, читаю, Положитесь на Псмита)
Пример: есть 3 гоблина лучника...они очень хилы и могут отстрелить(у оборонительного отряда) по условиям предсказания исхода боя (1:0) (что обычно) , но могут и больше (2..:0) (что реже), как и меньше..тобишь ничего(что чаще ,чем то, что реже =)).Стрельнув по одному отряду можно получить: ..(0:0)..-.. (6..:0).. Врядли кто-то не станет заниматься "save/load" ..разве что не имея физической возможности.И если в тех-же PanzerGeneral .. удар артиллерии(как и любой другой) снижал уровень окопанности(аналога в КВ не замечено) юнита..,что снижало его способность к обороне - ХОТЯ-БЫ! ,т.е. результат (0:0)= "пустой ход"(и это с жесткими рамками по их колличеству =) ) нас вообще не устраивает никак
ВЫ не занимаетесть "savenload войнами"?? ..
P.S. Мне в общем нравится вся концепция игры, но.., почему так примитивно реализована вся боевая механика(особенно потери при добивании отрядов врага,те, что с 50% вероятностью (-1) ,что, как ни повод к очередному reloadу). У аналогичных игр 15и летней давности механика была сложнее: "Жесткая оборона"(не путать с засадой) , "окапывание", снабжение ,"истощение","наведение переправ"(традиционным способом) и т.д. и т.п. ...Регресс на лицо. Очень надеюсь дальше что-то изменится..... Изменено: Fullspakr, 09-09-2007 в 23:52
Прошел игру - за исключением последней миссии, которую пока отложил из соображений, о который скажу ниже.
Сначала о том, что понравилось.
1. Классическая боевая механика. Пусть, как здесь уже упоминалось, несколько бедновато выглядящая по сравнению с PG, но зато никак не хуже FG.
2. Развитие юнитов - достаточно сбалансированный рост уровней и возможность апгрейда.
3. Графика в игре и роликах - замечательна.
4. Отсутствие багов - ни одного вылета, ни одного глюка (даже с прозрачными юнитами) за все время игры замечено не было. На фоне выходящих сейчас на рынок продуктов игропрома - выдающееся достижение.
Теперь о том, что не вдохновило.
1. Протаскивание волоком по сюжету. В данном случае сюжет - лишь способ как-то связать отдельные миссии. А жаль. Скучно.
2. Скудность стратегического режима глобальной карты. Например, не совсем понятно, зачем вообще показывать карту с выбором единственной доступной миссии?
Даже идейный предок был в этом отношении куда богаче. И именно здесь, на мой взгляд, можно заложить основу ре-играбельности.
Идея с "провинциями" прекрасно вписывается в концепцию воргейма, но ресурсы вводить не надо.
Провинции могут прекрасно служить нелинейности прохождения кампании, предоставляя на выбор доступ к артефактам, героям, спецюнитам и даже, возможно, веткам доступных апгрейдов. Тут опять уместно будет посмотреть на FG и взять из него лучшее, добавив собственные идеи и наработки. Туда же - генератор случайных карт для наполнения вариантов выбора. Не все же вручную делать.
3. Ничем не обоснованное "раскрытие" новых юнитов и апгрейдов. Я понимаю, что так проще - но это тоже довольно важный элемент атмосферности. Достаточно вспомнить тот же WH: Dark Omen, где этот момент был реализован замечательно. В Кодексе же исключения в виде присоединений в ходе миссии (например, 1 мисия 3-й кампании), лишь подтверждают правило. Почему бы, например, не сделать текстовый квест про терроризируемого стаей гоблинов отставного ветерана королевской гвардии, который из благодарности за спасение и прочувствовав возвышенные порывы наемника, присоединится к его лагерю, дав возможность тренировать из ополченцев копейщиков (и "покупать" их)? И такого добра можно сбалансированно навалить даже в кампании с разными маршрутами прохождения.
4. Как уже писал, отсутствие случаев критической удачи в бою. Кому - как, а мне это в серии генералов очень нравилось. Азарт-с.
В целом, впечатления от игры остались приятные. Получился добротный, цельный продукт, весьма и весьма стоящий своих денег. Разработчики молодцы.
P.S. Введенный в оборот с моей легкой руки термин "дисперсия" теперь режет глаз, когда его употребляют по любому случаю. Маленькая справка своими словами: дисперсия - это "кучность попадания" случайных величин внутри границ распределения. Она не определяет границы доступного распределению диапазона. Другими словами, при большой дисперсии будет более-менее покрыт весь доступный диапазон, а при малой - все случайные величины будут кучковаться у точки математического ожидания).
Хочется сказать спасибо. Игра отличная, купил коллекционную версию, так как очень хороша у нее комплектация: металлическая фигура, цветной мануал, майка (очень приличного качества, кстати).
В тактические игры подобного рода раньше не играл. Сейчас нахожусь в самом начале (3 миссия), замахнулся на "хард" и пока продвигаюсь медленно.
Со многими высказанными здесь предложениями согласен, и хочется надеяться, что нас ждет дополнение, которое воплотит многие из них и будет еще лучше и интереснее.
НО роль удачи-неудачи, имхо, нужно наоборот уменьшать. ОЧЕНЬ раздражает, когда вместо того, чтобы продумывать новую тактику, изобретать другой способ прохождения, приходится тратить время на тупой "сейвлоад" с тем чтобы минимизировать потери или максимизировать урон, который понесет противник. Это особенно актуально при штурме городов, когда нужно выбить из него защитников или при добивании вражеских отрядов.
Я понимаю, что на войне как на войне и удача должна влиять на исход поединка, но у нас все-таки игра, а не реальность.
Удача в сингле легко (но муторно) упраздняется с помощью сейвлоад, а в мульти она будет, имхо, только мешать.
Понимая, что мое мнение не единственное, я вижу решение, в виде настройки "влияние удачи": "норма"(как сейчас) - "сильное"(повышенная дисперсия, например, 5% отклонение 2, 1% - 3) - "слабое"(нет дисперсии, есть только распределение убитые-раненые)
2GGR
посмотрим что скажет Skelos...
Я пока внимательно знакомлюсь с вашими впечатлениями. Уже сейчас понятно, что кое-что можно учесть при разработке аддона. Например, выключатель влияния удачи на бой в настройках игры.
Спасибо что делитесь впечатлениями.
Рад, что игра многим нравится.
В дарк омене есть основная сюжетная линия, и есть дополнительные задания они поциональны. Если их выполнять то присоединяется отряд. Однако это влияет и на сюжет. Т.е. если отвлечься и помочь кому-то то крепость которую ты бы защищал уже приходится брать штурмом....
Насчет случайностей в бою есть лично у меня мысль (сам конкретно в разработке КВ не участвую, так что насчет реальности реализации это надо думать соответствующим личностям). Но вот мне вспомнилась цивилизация, где это реализовано цивилизованно (о, как завернул!). В общем, случайность есть, но разброс там можно привязать к сейву игры (в опциях настраивается). Тогда фишка с save/load wars в этом смысле сразу отпадает. Остается лишь смена тактики, как разработчики, насколько я понимаю, и задумывали...Моё предложение(на мой взгляд самый эффективный варриант): ..В разы увеличить функциональность редактора(чтобы можно было изменить саму механику игры, добавить новые юниты(=> плагин к 3ds maxу или Maya), типы местности(и возможности влияния на них), характеристики и умения(в том числе максимальный уровень юнитов увеличить).Конечно, возможность создания кампаний: со своей мировой картой,возможность вводить "случайные стычки"(некое лекарство от линейности) и многое другое ..И тогда фанаты сами "доведут" игру ...Нереально?..может быть, а пока же вашу игру(при желаний) можно полностью повторить в редакторе того-же Варкрафта 3,который в оригинале я просто не переношу(мышекликанье...),но есть любительские карты........
P.S. Предполагаллась такая реакция игроков на игру,как говорится: "На безрыбье и ёрш рыба"...согласен.Но игра как ёрш...-вроде вкусно, но мало , и много костей(рамок и кавычек)
P.P.S to Nublin ..Эти и многие другие игры в некоцаном виде можно достать разве что в файлообменных сетях или и друга фаната
__________________
…с начала времен
людей ты судил неправо:
в распре не раз,
кто праздновал труса,
тому ты дарил победу.
Размышлял еще... мысли вслух
Окопываемость однозначно нужна, только кем ее снимать окромя артиллерии - лучниками? просто ударами? на ее основе можно перков добавить
Окапываться должна уметь вся пехота и стрелки, но бонусы разные. А вот конница окапываца не умеет но зато она должна уметь отходить без потерь, возможно такое должна уметь вся коннница с сегментным движением (например если остались ходы от предыдущего тура) а для остальной конницы возможно какойнть перк придумать...
Nublin кто-нить знает, где достать FG и WH dark omen???
FG можно можно легко найти и скачать. Благо у него размер в архиве - десяток мег.. Неурезанный Вархаммер мне в свое время найти не удалось, поэтому я его купил. Где - поможет яндекс по запросу "старые игры, купить". Буквально на 3-4 ссылке я нашел то, что мне было нужно.
Выражение "временной промежуток" интересно смотрится в обсуждении фэнтэзи-игры.
Мне хотелось бы сказать о количестве отрядов на поле боя, кто-то уже кажется вскользь поднимал этот вопрос... Так вот, в FG как мне кажется более грамотное было ограничение численности - оно позволяло более полно охватить все рода войск, а соответственно и делать тактические возможности шире... А в КВ, при всем моем уважении к классной игре, на мой взгляд маловато юнитов. Я вот прошел уже на высоком уровне и людей и орков, почти все на золото, но! Каждую миссию (особенно во второй половине игры) напрягала необходимость выставлять всех героев, особенно у орков - их там цельный сарафан... Да, они почти все довольно полезны после прокачки, только красного я часто в расход пускал... Но ведь это навязывание одной тактики... Все равно ведь надо взять пару пехоты (минимум), пару всадников, пару лучников, сталкера с пушкой хотя бы по одному... и все! еще один летун и местов больше нет... а куда же змеюк, берсерков, легкую пехоту (на кой она вообще нужна я не понимал еще в FG ну да ладно, дань традиции ), может второго сталкера - всегда была такая мечта, но не было возможности, даже любимых гиен и то с трудом втуляю. В общем, масштабности пока немного не хватает, я думаю с бОльшей картой (опять же а-ля FG) все было бы веселей.
Старый клён
А кто мешает карту сделать мультиплеер или обычную, максимум войск вообще на карте может быть 64. Плюс в компании никакой тактики, сейв луд... а вот с реальным игроком совсем другое дело, включить сохраниние не получиться)
Играю 9 миссию за людей, пока только всё нравиться, особенно разнообразие выбора, есть над чем подумать, если бы не проблемы при установке, но голосовал всё равно за "отлично", маленькие помарки не в счёт. Играю на самом сложном, успеваю всё пройти на золото и выполнить все задания, в том числе и дополнительные, первые потери в восьмой миссии и то принудительные, всё таки три орла после того, как они выполнили задание по сценарию, бесполезны и поменять их нельзя, умертвил и взял проверенных бойцов из резерва, правда с собой они пару дракончиков прихватили.
__________________
Я строг, но справедлив.
2 Fullspakr
Что-то я не упомню игр в которые играл годами, если там отсутствовал сетевой режим или генерация случайных карт. Вспомним одни из самых долгих игр по времени прохождения - серию Baldurs Gate или более поздние KotOR-ы. Или ближе по жанру - Starсraft и Dawn of War - маскимум неделя на прохождения кампании, а дальше резня по сети и ожидание аддонов
Да, генерация карт бы не помешала, как и более злой АИ, умеющий закупать войска, как и многое другое, что было уже здесь предложено. Но это уже будет не аддон, а полноценный сиквел. А от аддона обычно ждут ту самую "новую кампанию, возможно новую расу"
Великолепная игра, разработчикам огромное спасибо! Из недостатков хотелось бы отметить "нелюбовь" к Alt-Tab и некоторые недоработки в интерфейсе (хочу делать покупку дабл-кликом, видеть более яркую подсветку выбранного отряда. Ну и артефакты... не сказать, чтобы сразу бросались в глаза, особенно их менеджмент ). Повторюсь, это мелочи, которые не портят общего впечатления от игры.
PS Когда человеку "за 30" и его оттаскивают от компа за ухо посреди рабочей недели в 5-м часу ночи (а он думает, что часа 2, ну 3 от силы) - это говорит о многом. Как ни крути - хочется без потерь да на золото . Последний раз такое было у меня в эпоху шествия 3-х героев. Заигрываться-заигрывался, конечно, но время мониторил. А тут увлёкся....
Swordling
Проблем и не возникает. Слишком долгое восстановление после оного, на моей памяти такое неудобство было всего в паре-тройке игр - параллельное общение в аське/на форумах сводится на нет.
Skelos
Наверное, пост всё-таки мне?
Монитор 15", увы. А в окно 800х600 глазеть как-то не хочется...
Swordling
Хм... А у меня на бартоне 3200+ и 1.5Gb - ощутимо долго (секунд 10 точно), причём винт, кажись, при этом молчит... В выходные надо попробовать почистить да дефрагментировать диск, может полегче станет.
офф: Насчёт инета дома - однозначно добро, в моём случае. Местный мультимедиа трафик по городу 10 коп/мег (кабельная сеть) - с музыкой никаких проблем, в CS популять можно в охотку, форумы, аська иногда, да и жена учится. 100-200 рэ в месяц этой свободы стОят.
Кстати недавно проходил взятие Версента на высоком (ну в общем самого большого города) за орков... пока что самая злая миссия из двух кампаний... одного хода не хватило до золота, но я и такому повороту рад, просто нереальное количество юнитов у компа - если б я этой толпой управлял - одной кавалерией бы затоптал мой героический отряд... непонятно было - кто кого