C/C++

Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши

Здравствуйте.

Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.

2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?

Если нужен исходный код, я обязательно выложу.

Спасибо.

исходный код необходим!


Код C++1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221   #include "graphics.h" #include "conio.h" #include "stdio.h" #include "dos.h" #include "bios.h" #include "math.h" const w = 20; const h = 20; const distance = 2; const countObjects = 5;   void printTank (int x, int y, int n); void moveTank (int direction, int &x, int &y, int dx, int dy); void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2);   struct wall {     int x1,y1,x2,y2; }; wall walls[10];   void createWall(wall *p, int x1, int y1, int x2, int y2) {     p->x1 = x1;     p->y1 = y1;     p->x2 = x2;     p->y2 = y2;     printWall(x1,y1,x2,y2); } int main() {       int gdriver = DETECT, gmode,errorcode;     initgraph(&gdriver,&gmode,"D:\BC\BGI");       int x = 310,y = 445;     int key = 0;     int dx = 5, dy = 5;       // top wall     createWall(&walls[0], 0,0,640,20);     // down wall     createWall(&walls[1], 0,460,640,480);     // left wall     createWall(&walls[2], 0,20,20,460);     // right wall     createWall(&walls[3], 620,20,640,460);     // block 1     createWall(&walls[4], 200,230,440,250);     printTank(x,y,1);       while (key != 27)     {         key = 0;         if(kbhit()){             key = getch();             if (key == 0)             {                 key = getch();             }         }           if(key == 72)             moveTank(1,x,y,dx,dy);         else if(key == 80)             moveTank(2,x,y,dx,dy);         else if(key == 75)             moveTank(3,x,y,dx,dy);         else if(key == 77)             moveTank(4,x,y,dx,dy);     }     closegraph();       return 0; }   void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2) {     setfillstyle(1,RED);     bar(x1,         y1,         x2,         y2        ); } void printTank(int x, int y, int n) {     setfillstyle(n,BLUE);     bar(x - w/2,         y - h/2,         x + w/2,         y + h/2        ); } void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy) {     int front,leftSide,rightSide,upSide,downSide,flag=1,i;       leftSide = x - w/2;     rightSide = x + w/2;     upSide = y - h/2;     downSide = y + h/2;     switch(direction)     {         // up         case 1:             front = y - h/2;             for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)             {                 if((front - dy <= (walls[i].y2)) &&                    (front - dy > (walls[i].y1)) &&                    (leftSide < (walls[i].x2)) &&                    (rightSide > (walls[i].x1))                   )                 {                     flag = 0;                     if (front != (walls[i].y2 + distance))                     {                         printTank (x, y, 0);                         printTank (x, walls[i].y2 + h/2 + distance, 1);                         y = walls[i].y2 + h/2 + distance;                     }                       break;                 }             }             if (flag)             {                 printTank (x, y, 0);                 printTank (x, y - dy, 1);                 y -= dy;             }             break;         // down         case 2:             front = y + h/2;             for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)             {                 if((front + dy >= (walls[i].y1)) &&                    (front + dy < (walls[i].y2)) &&                    (leftSide < (walls[i].x2)) &&                    (rightSide > (walls[i].x1))                   )                 {                     flag = 0;                     if (front != walls[i].y1 - distance)                     {                         printTank (x, y, 0);                         printTank (x, walls[i].y1 - h/2 - distance, 1);                         y = walls[i].y1 - h/2 - distance;                     }                       break;                 }             }             if (flag)             {                 printTank (x, y, 0);                 printTank (x, y + dy, 1);                 y += dy;             }             break;         //left         case 3:             front = x - w/2;             for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)             {                 if((front - dx <= (walls[i].x2)) &&                    (front - dx > (walls[i].x1)) &&                    (upSide < (walls[i].y2)) &&                    (downSide > (walls[i].y1))                   )                 {                     flag = 0;                     if (front != walls[i].x2 + distance)                     {                         printTank (x, y, 0);                         printTank (walls[i].x2 + w/2 + distance, y, 1);                         x = walls[i].x2 + w/2 + distance;                     }                     break;                 }             }             if (flag)             {                 printTank (x, y, 0);                 printTank (x - dx, y, 1);                 x -= dx;             }             break;         //right         case 4:             front = x + w/2;             for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)             {                 if((front + dx >= (walls[i].x1)) &&                    (front + dx < (walls[i].x2)) &&                    (upSide < (walls[i].y2)) &&                    (downSide > (walls[i].y1))                   )                 {                     flag = 0;                     if (front != walls[i].x1 - distance)                     {                         printTank (x, y, 0);                         printTank (walls[i].x1 - distance - w/2, y, 1);                         x = walls[i].x1 - distance - w/2;                     }                     break;                 }             }             if (flag)             {                 printTank (x, y, 0);                 printTank (x + dx, y, 1);                 x += dx;             }             break;     } }  
Воспользуюсь, случаем, спрошу. Правильный ли у меня подход к созданию игры, я просто никогда с этим дела не имел, не знаю как все должно быть организовано.

1. проблема не наблюдается.
2. это изза использования фнкции getch http://www.codenet.ru/progr/cpp/spru/getch.php . то есть все читается с консоли, а в нее пишет клавиатура. то есть задержка из-за такой работы клавиатуры(1 символ-задержка-многократный повтор печатания символа).

Цитата:
Сообщение от radiohobbyt
95 void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
а не просто void moveTank(int direction, int x, int y, int dx, int dy)?
Мне необходимо получить именно адрес, т.к. потом нужно запомнить координаты после сдвига. Если не писать амперсанды, то передача будет по значению, и новые кординаты не будут сохраняться.

Насчет getch() не понял что нет так.. Первый раз считываю код клавиши и если считан 0, то нажата спец. клавиша и читаем еще раз для получения scan-кода.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Цитата:
Сообщение от radiohobbyt
1. проблема не наблюдается.
Очень-очень удивительно. Может вы нажимали не любую клавишу, а стрелки? Попробуйте во время движения нажать пробел (в будущем это выстрел). Объект продолжит движение, или остановиться?

2. Я и bioskey() использовал, задержка тоже есть...

w1zard, простите, что вмешиваюсь, но radiohobbyt, правильно написал.
getch() фиксирует СИМВОЛ, а не НАЖАТИЕ на клавишу.
разница в том, что СИМВОЛ "ОС Винды" определяет после того как клавишу ОТПУСТИЛИ, либо нажали, и прошла ЗАДЕРЖКА на повтор, установленная в системных настройках.
Вот и ваша пауза.
используйте другой метод.

Patch, спасибо за разъяснение
Но, я стал использовать getch() только потому, что bioskey(0) тоже не работало. Всмысле работало точно также как сейчас работает getch().
А какой метод мне использовать? Мне больше ничего пока не известно

PS: без использования функций win api нужно.

Насколько я понял, bioskey использует прерывания...
на WinXP, Vista и старше это работать не будет: Винды не дают программам доступа к прерываниям.
а почему нельзя использовать WinAPI?
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?

э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)

Цитата:
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
я думал conio.h это досовская библиотека. Спорить не буду, это не по теме.

Цитата:
Сообщение от radiohobbyt
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
была поставлена задача написать именно под дос.

Да, bioskey использует прерывания, тогда и она отпадает, так и постает вопрос:
Цитата:
А какой метод мне использовать?
radiohobbyt,
а все-таки, по первому пункту, прочитайте мое сообщение: http://www.cyberforum.ru/post152062.html
Здравствуйте.

Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.

2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?

Если нужен исходный код, я обязательно выложу.

Спасибо.

Из под Винды дос-программу в обход Виндов запустить вообще-то нельзя. Будет эмуляция. Кстати, возможно, и из-за этого лаги и идут.
Как вариант, можно попытаться запустить в режиме совместимости с Win95/98. И есть там еще дополнительные текстовые службы... проверте.

осталась одна нехорошая мысль...работать с клавиатурой напрямую...см. например "ПРограммирование аппаратных средств в Windows" В. Несвижский. я такого не делал...но работать должно.
на на тему того, что не работает у вас, но работает у меня...так это после нажатия пробела, не отпуская стрелок(попробуйте нажать любую клавишу, потом нажать вторую и отпустить). еще раз прочитайте, что делает getch(), он берет символ из консоли, не отображая его. так оно и должно работать, как оно и работает.
хоть что за ось, под которой это запускается? не пишется под которую(дос), а под которой запускается?

Нет, работать напрямую с клавой не получится.
Если, конечно, не написать системный драйвер, а для этого... и опять-же он будет под Винды.
Вся остальная работа - только эмуляция.

ну...если все это работает под мсдосом(или 98), то я думаю, что получится.

Я думаю, можно попробовать сделать и в эмуляции обращение к портам...
Они и ненастоящие должны работать без задержки.
Без getch() т.е.
Где-то здесь попадалось... http://burlakovmb.narod.ru/Articles/C/C-book/g12.htm

http://dklab.ru/doc/keyboard.html

Запускается из под винды, в режиме совместимости я проверил - все одинаково. Перелопатил кучу инфы, мне кажется самый верный способ - использовать прерывания. Пытаюсь сейчас запустить http://dklab.ru/doc/keyboard.html - не получается. Т.к. в С я еще не особо силен, прерывания не знаю, то не могу подправить код. У вас он работает? Подход описанный там мне очень подходит, я только не могу его внедрить в работу. Можете у себя проверить и дать работающий вариант.

Спасибо всем, разобрался