C/C++

Движение объекта, управление стрелками. Перестает работать при нажатии любой клавиши

Здравствуйте.
Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.
2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?
Если нужен исходный код, я обязательно выложу.
Спасибо.
исходный код необходим!
Код C++123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221 #include "graphics.h"#include "conio.h"#include "stdio.h"#include "dos.h"#include "bios.h"#include "math.h"const w = 20;const h = 20;const distance = 2;const countObjects = 5; void printTank (int x, int y, int n);void moveTank (int direction, int &x, int &y, int dx, int dy);void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2); struct wall{    int x1,y1,x2,y2;};wall walls[10]; void createWall(wall *p, int x1, int y1, int x2, int y2){    p->x1 = x1;    p->y1 = y1;    p->x2 = x2;    p->y2 = y2;    printWall(x1,y1,x2,y2);}int main() {     int gdriver = DETECT, gmode,errorcode;    initgraph(&gdriver,&gmode,"D:\BC\BGI");     int x = 310,y = 445;    int key = 0;    int dx = 5, dy = 5;     // top wall    createWall(&walls[0], 0,0,640,20);    // down wall    createWall(&walls[1], 0,460,640,480);    // left wall    createWall(&walls[2], 0,20,20,460);    // right wall    createWall(&walls[3], 620,20,640,460);    // block 1    createWall(&walls[4], 200,230,440,250);    printTank(x,y,1);     while (key != 27)    {        key = 0;        if(kbhit()){            key = getch();            if (key == 0)            {                key = getch();            }        }         if(key == 72)            moveTank(1,x,y,dx,dy);        else if(key == 80)            moveTank(2,x,y,dx,dy);        else if(key == 75)            moveTank(3,x,y,dx,dy);        else if(key == 77)            moveTank(4,x,y,dx,dy);    }    closegraph();     return 0;} void printWall(int x1,int y1,int x2,int y2){    setfillstyle(1,RED);    bar(x1,        y1,        x2,        y2       );}void printTank(int x, int y, int n){    setfillstyle(n,BLUE);    bar(x - w/2,        y - h/2,        x + w/2,        y + h/2       );}void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy){    int front,leftSide,rightSide,upSide,downSide,flag=1,i;     leftSide = x - w/2;    rightSide = x + w/2;    upSide = y - h/2;    downSide = y + h/2;    switch(direction)    {        // up        case 1:            front = y - h/2;            for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)            {                if((front - dy <= (walls[i].y2)) &&                   (front - dy > (walls[i].y1)) &&                   (leftSide < (walls[i].x2)) &&                   (rightSide > (walls[i].x1))                  )                {                    flag = 0;                    if (front != (walls[i].y2 + distance))                    {                        printTank (x, y, 0);                        printTank (x, walls[i].y2 + h/2 + distance, 1);                        y = walls[i].y2 + h/2 + distance;                    }                     break;                }            }            if (flag)            {                printTank (x, y, 0);                printTank (x, y - dy, 1);                y -= dy;            }            break;        // down        case 2:            front = y + h/2;            for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)            {                if((front + dy >= (walls[i].y1)) &&                   (front + dy < (walls[i].y2)) &&                   (leftSide < (walls[i].x2)) &&                   (rightSide > (walls[i].x1))                  )                {                    flag = 0;                    if (front != walls[i].y1 - distance)                    {                        printTank (x, y, 0);                        printTank (x, walls[i].y1 - h/2 - distance, 1);                        y = walls[i].y1 - h/2 - distance;                    }                     break;                }            }            if (flag)            {                printTank (x, y, 0);                printTank (x, y + dy, 1);                y += dy;            }            break;        //left        case 3:            front = x - w/2;            for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)            {                if((front - dx <= (walls[i].x2)) &&                   (front - dx > (walls[i].x1)) &&                   (upSide < (walls[i].y2)) &&                   (downSide > (walls[i].y1))                  )                {                    flag = 0;                    if (front != walls[i].x2 + distance)                    {                        printTank (x, y, 0);                        printTank (walls[i].x2 + w/2 + distance, y, 1);                        x = walls[i].x2 + w/2 + distance;                    }                    break;                }            }            if (flag)            {                printTank (x, y, 0);                printTank (x - dx, y, 1);                x -= dx;            }            break;        //right        case 4:            front = x + w/2;            for (i = 0; i < countObjects && flag; i++)            {                if((front + dx >= (walls[i].x1)) &&                   (front + dx < (walls[i].x2)) &&                   (upSide < (walls[i].y2)) &&                   (downSide > (walls[i].y1))                  )                {                    flag = 0;                    if (front != walls[i].x1 - distance)                    {                        printTank (x, y, 0);                        printTank (walls[i].x1 - distance - w/2, y, 1);                        x = walls[i].x1 - distance - w/2;                    }                    break;                }            }            if (flag)            {                printTank (x, y, 0);                printTank (x + dx, y, 1);                x += dx;            }            break;    }} 
Воспользуюсь, случаем, спрошу. Правильный ли у меня подход к созданию игры, я просто никогда с этим дела не имел, не знаю как все должно быть организовано.
1. проблема не наблюдается.
2. это изза использования фнкции getch http://www.codenet.ru/progr/cpp/spru/getch.php . то есть все читается с консоли, а в нее пишет клавиатура. то есть задержка из-за такой работы клавиатуры(1 символ-задержка-многократный повтор печатания символа).
Сообщение от radiohobbyt
95 void moveTank(int direction, int &x, int &y, int dx, int dy)
а не просто void moveTank(int direction, int x, int y, int dx, int dy)?
Мне необходимо получить именно адрес, т.к. потом нужно запомнить координаты после сдвига. Если не писать амперсанды, то передача будет по значению, и новые кординаты не будут сохраняться.
Насчет getch() не понял что нет так.. Первый раз считываю код клавиши и если считан 0, то нажата спец. клавиша и читаем еще раз для получения scan-кода.
Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Сообщение от radiohobbyt
1. проблема не наблюдается.
Очень-очень удивительно. Может вы нажимали не любую клавишу, а стрелки? Попробуйте во время движения нажать пробел (в будущем это выстрел). Объект продолжит движение, или остановиться?
2. Я и bioskey() использовал, задержка тоже есть...
w1zard, простите, что вмешиваюсь, но radiohobbyt, правильно написал.
getch() фиксирует СИМВОЛ, а не НАЖАТИЕ на клавишу.
разница в том, что СИМВОЛ "ОС Винды" определяет после того как клавишу ОТПУСТИЛИ, либо нажали, и прошла ЗАДЕРЖКА на повтор, установленная в системных настройках.
Вот и ваша пауза.
используйте другой метод.
Patch, спасибо за разъяснение
Но, я стал использовать getch() только потому, что bioskey(0) тоже не работало. Всмысле работало точно также как сейчас работает getch().
А какой метод мне использовать? Мне больше ничего пока не известно
PS: без использования функций win api нужно.
Насколько я понял, bioskey использует прерывания...
на WinXP, Vista и старше это работать не будет: Винды не дают программам доступа к прерываниям.
а почему нельзя использовать WinAPI?
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
вы наивно полагаете, что getch() работает без него?
я думал conio.h это досовская библиотека. Спорить не буду, это не по теме.
Сообщение от radiohobbyt
э....хороший вопрос...используется борланд с++ 3.1...это вообще мсдос...=)
была поставлена задача написать именно под дос.
Да, bioskey использует прерывания, тогда и она отпадает, так и постает вопрос:
А какой метод мне использовать?
radiohobbyt,
а все-таки, по первому пункту, прочитайте мое сообщение: http://www.cyberforum.ru/post152062.html
Здравствуйте.
Пишу игру в танчики. Borland C++ 3.1
1. Сейчас реализовал само движение объекта с помощью стрелок. Проблема в том, что когда я жму на одну из клавиш управления (влево например), объект перемещается нормально. Но как только я нажму любую клавишу на клавиатуре, то движение прекращается. Не могу понять в чем проблема и как исправить.
2. При начале движения, первый шаг рисуется нормально, потом возникает задержка и начинается нормальное движение. Как убрать эту задержку и от чего она вообще возникает?
Если нужен исходный код, я обязательно выложу.
Спасибо.
Из под Винды дос-программу в обход Виндов запустить вообще-то нельзя. Будет эмуляция. Кстати, возможно, и из-за этого лаги и идут.
Как вариант, можно попытаться запустить в режиме совместимости с Win95/98. И есть там еще дополнительные текстовые службы... проверте.
осталась одна нехорошая мысль...работать с клавиатурой напрямую...см. например "ПРограммирование аппаратных средств в Windows" В. Несвижский. я такого не делал...но работать должно.
на на тему того, что не работает у вас, но работает у меня...так это после нажатия пробела, не отпуская стрелок(попробуйте нажать любую клавишу, потом нажать вторую и отпустить). еще раз прочитайте, что делает getch(), он берет символ из консоли, не отображая его. так оно и должно работать, как оно и работает.
хоть что за ось, под которой это запускается? не пишется под которую(дос), а под которой запускается?
Нет, работать напрямую с клавой не получится.
Если, конечно, не написать системный драйвер, а для этого... и опять-же он будет под Винды.
Вся остальная работа - только эмуляция.
ну...если все это работает под мсдосом(или 98), то я думаю, что получится.
Я думаю, можно попробовать сделать и в эмуляции обращение к портам...
Они и ненастоящие должны работать без задержки.
Без getch() т.е.
Где-то здесь попадалось... http://burlakovmb.narod.ru/Articles/C/C-book/g12.htm
http://dklab.ru/doc/keyboard.html
Запускается из под винды, в режиме совместимости я проверил - все одинаково. Перелопатил кучу инфы, мне кажется самый верный способ - использовать прерывания. Пытаюсь сейчас запустить http://dklab.ru/doc/keyboard.html - не получается. Т.к. в С я еще не особо силен, прерывания не знаю, то не могу подправить код. У вас он работает? Подход описанный там мне очень подходит, я только не могу его внедрить в работу. Можете у себя проверить и дать работающий вариант.
Спасибо всем, разобрался