Локальные сети

Сколько последовательно можно включить свичей?

Собственно вопрос
Есть ли какоето ограничение на количество подключенных последовательно свичей, и длинны суммарного отрезка сети включая свичи(витая пара 100 mbit).
по стандарту - от одного устройства до другого должно быть не более трех свитчей. Я так слышал, что и с большим количеством свитчей в гирлянду работает, но неправильно это как-то.
Длина горизонтального участка кабеля (от клиента до активки) не более 100 метров.
Цитата :
но неправильно это как-то.
почему?
Короче, на сколько свичей у тебя фантазии хватит. Только учти, что при большом количестве свичей надо чтобы они очень хорошие были и не вешались от всяких мультикаст-штормов и прочей лабуды. А то замучишься их всех потом рестартовать все сразу.
почему неправильно? да потому что, как минимум, упадет быстродействие. ведь внутри свитча коммутация идет быстрее чем между свитчами
Цитата (автор NickK):
ведь внутри свитча коммутация идет быстрее чем между свитчами
о как !!!
Если у тебя свичи поддерживают гигабитные транки, то быстродействие не упадёт нифига. И вообще, для подавляющего большинства сетей это не принципиально.
stas17
Есть ли какоето ограничение на количество подключенных последовательно свичей, и длинны суммарного отрезка сети включая свичи(витая пара 100 mbit)
1) на количество свичей нет, на хабы было
2) длинны суммарного отрезка сети включая свичи(витая пара 100 mbit)
этот вопрос имеет много ответов, все зависит от конкретной топологии и используемого оборудования, обычно принято считать что больше 3-х км эзернет не стоит делать))
Цитата (автор kenm):
обычно принято считать что больше 3-х км эзернет не стоит делать
никогда не слышал этого, откуда информация?
Crazy user
точно источник не помню.....читал где-то (возможно даже у Олиферов).. Да я знаю что 1000BASE-LX до 5 км стандартно, да и оборудование есть которое на этом стандарте и больше может...)) Мотивировалось это помнится тем что задержка распространения кадров становится критичной величиной на расстоянии более 2,5 км
P.S. ага...у Олифера читал
http://www.citforum.ru/nets/protocols2/2_04_09.shtml
правда не про 100 base tx а про 10 base. но смысл примерно такой что все считать нужно в каждом конкретном случае по табличкам.
Правило 5 4 3 2 1 для СКС
5 - сеть может состоять максимум из пяти физических кабельных сегментов;
4 - при этом могут быть использованы максимум четыре репитера (репитер - это устройство, ретранслирующее сигнал между кабельными сегментами, с целью устранить затухание и помехи, возникающие при прохождении сигнала по кабелю);
3 - максимум к трем сегментам могут быть подключены сетевые станции;
2 - два сегмента не могут содержать сетевые подключения и служат только для увеличения, при необходимости, диаметра сети;
1 - все это создает один домен коллизий.
Любая трасса прохождения сигнала в сети не должна содержать более 4 концентраторов
Максимальная длинна кабельного сегмента (то есть самый длинный кусок кабеля) - не более 100 м. Минимальная длинна кабельного сегмента - не менее 2.5 м.
Максимальная длинна сети (самая длинная трасса прохождения сигнала) - не более 500 м.
sweet
Эта информация устарела лет 10 назад.
Ничего не устарело. Стандарты никто не отменял, их только дополняют в плане появления гигабита, 10-гигабита и появления оптики.
Цитата (автор sweet):
Ничего не устарело
формально - нет, но т.к. речь идет о репитерах (сиречь хабах), то см. ответ kenm. На кол-во свичей ограничений не существует. При использовании свичей длина сегмента ограничивается только суммарными временнЫми задержками в прохождении кадров/пакетов между крайними участками, которые зависят как от длины сегмента, так и от используемых коммутаторов и рассчитываются индивидуально
Цитата (автор SanTECHNick):
При использовании свичей длина сегмента ограничивается только суммарными временнЫми задержками в прохождении кадров/пакетов между крайними участками, которые зависят как от длины сегмента
Как это соотносится с TCP/IP? Если пакет придёт с задержкой(какой?), то он уже не пакет? Пакет может идти сколько угодно, пока не кончится TTL, который уменьшается только при прохождении маршрутизаторов, так что теоретически при прохождении через свичи пакет может идти вечно.
Цитата (автор Dmitry_4):
Как это соотносится с TCP/IP
это (более наглядно) соотносится прикладным уровнем, с присутствующими в нем тайм-аутами приложений: скорость распространения сигнала в кабеле равна примерно 2/3 от скорости света в вакууме, или примерно 200 м/мкс (сам не замерял, пардон); берете свою длину сегмента, считаете время прохождения кадра и делите его на два (запрос-ответ). А потом сравниваете с тайм-аутами, заданными в используемых в сегменте приложениях; тайм-аут меньше - приложение работать не будет. В общем случае длина получится достаточно большая, но всё равно она ограничена.
к SanTECHNick
+ ограничения на свичинг на каждом свиче
+ ограничение на размер таблицы МАСов на каждом свиче
+ затраты на обновление таблиц МАС и их пересылка в домене
+....
SanTECHNick
Что то ты гонишь дружище. Приложениям насрать на это, если уж они могут через интернет работать в большинстве своём нормально, то уж в локальной сети 10-15 мс при самом плохом раскладе не решат ничего =))))
stas17
А сколько предполагается? Пять-шесть? А то тут уже копья ломают, километрами стали измерять...
Цитата (автор Dmitry_4):
Приложениям насрать на это, если уж они могут через интернет работать в большинстве своём нормально
мы не про прикладной уровень говорим, а про 1-2 уровни модели OSI. В любом случае расстояние получится заметно больше, чем по правилу 5-4-3-2-1, которое применяется для хабов, но оно будет конечно. А вот конкретных цифр я никогда не встречал, поэтому и спрашивал про 3 км, упомянутых выше.
Цитата (автор Dmitry_4):
Что то ты гонишь дружище
Вроде бы мы брудершафта с вами не пили (c)...хотя, возможно не помню, ладно.
По сути: вы всерьёз беретесь утверждать, что приложениям насрать на это, если уж они могут через интернет работать абсолютно обо всех существующих в природе приложениях? Даже моих познаний в программировании хватит на то, чтобы в 10 минут написать программу, опровергающую ваши слова Так что если уж мы рассуждаем теоритически, то давайте предусматривать все варианты, а не предполагать, что в обсуждаемой сети ничего кроме браузеров использоваться не будет
SanTECHNick
Ну работают же такие сети? Значит прав я, а не ты, вот и всё =)
Dmitry_4
нифига
SanTECHNick
Ну да, значит прав ты, а остальные, у кого огромные корпоративные сети - неправы. К примеру, у нас около 800 компов в локалке на заводе. И там всего две подсети. Свичей порядка 18 цисок и ещё мелких свичиков расставлено. И работает ведь всё, на удивление на площади 14 км^2.
Dmitry_4
вопрос поставлен так: есть ли какоето ограничение на количество подключенных последовательно свичей, и длинны суммарного отрезка сети включая свичи. По количеству свичей мнение у всех вроде уже одинаково - ограничения нет; по длине - я утверждаю, что ограничение есть, оно зависит от конкретики. Вы с этим всё же не согласны?
Цитата (автор SanTECHNick):
Фраза "у меня в таких условиях работает вот это и вот это" - это совсем не тоже самое, что "любое сетевое приложение работает по езернетовскому сегменту неограниченной длины при услови, что сегмент построен целиком на коммутаторах".
Вот я тебе привёл пример, а ты только говоришь, что "ИМХО, работать не будет". Так не делается. Приведи конкретный пример, что в данном случае не будет работать и почему?
Потому как люди работают с кучей сетевых сервисов, в т.ч. и с датчиков всяких там в реальном времени информация по сети передаётся, и не возникает проблем с задержками.
Dmitry_4 я ту часть удалил во время вашего ответа, передумав - ваш ответ появился, пока я редактировал сообщение
Я же говорю: берусь написАть за 10 минут программу, которая не станет работать в сегменте выше любой заданной длины. Вы даете длину, я в клиентской части программы формирую пакет до порта серверной части и ставлю тайм-аут ожидания ответа, высчитанный по приведенному мною выше способу рассчёта длины сегмента. Работать не будет Я же не сказал нигде, что ничто не будет работать, я говорю, что при определенной длине что-то может и не заработать.
Я прекрасно понимаю, что наиболее распространенные технологии и протоколы (в этом форуме скорее всего надо подразумевать netbios, SMB, еtс - то, что в вин-платформах на транспортном, сеансовом уровне и выше работает чаще всего) скорее всего будет работать в той сети, которую автор подразумевает (врядли он будет строить сегмент в неск. сотен км, согласен), но это не значит, что ограничения нет. Давайте на этом сойдемся, чтобы не флеймить?
SanTECHNick
Давай сойдёмся на том, что в настоящее время такие программы если и есть, то в таком незначительном количестве, что ими можно просто пренебречь, поэтому уж локальная сеть на свичах всегда будет работать нормально, если оборудование и кабели нормальные и проложены нормально. И всё это не зависит от количества свичей и расстояния, т.к. нормальные свичи поддерживают оптиковолоконные транки до нескольких км.
Цитата :
это (более наглядно) соотносится прикладным уровнем, с присутствующими в нем тайм-аутами приложений: скорость распространения сигнала в кабеле равна примерно 2/3 от скорости света в вакууме, или примерно 200 м/мкс (сам не замерял, пардон); берете свою длину сегмента, считаете время прохождения кадра и делите его на два (запрос-ответ). А потом сравниваете с тайм-аутами, заданными в используемых в сегменте приложениях; тайм-аут меньше - приложение работать не будет. В общем случае длина получится достаточно большая, но всё равно она ограничена.
1. По свичам понятно спасибо. Сегмент длина 1 км
2. По поводу ограничения таймингов не совсем понял
если скорость распространения сигнала 2/3 света.Допустим сегмент длиной 100км. Получаем
В секунду сигнал пройдет (300000км*2/3)= 200000км
1.Сто километровый отрезок кабеля в обоих направлениях пройдет за 100*2/200000=0,001 сек + обработка ответа получателем + время затраченная пересылкой каждым свичом в цепи передачи
2.Ответ от 192.168.0.1: число байт=32 время=27мс TTL=2
Команда ping я так понимаю выдает в мили секундах т.е 0.01с
т.е мы получили порядка 0.27с что почти на два порядка больше чем 0.001
По ходу дела скорость распространения электрического сигнала не влияет на общую пропускную способность
По поводу таймингов
TCP- практически все равно(намного больше чем скорость распространения, исчисляется в секундах)
UDP- Передатчик не заботится об успешной доставке получателю, поетому как дойдет так и дойдет.
ARP- Вроде повторный запрос посылается через минуту.>>>000,1c
А все приложения более высокого уровня должны перекрывать тайминги используемого транспорта(tcp, udp)
Какая у вас будет сетевая топология?
Ограничений на кол-во последовательно подключенных устройств нет, есть только ограничение на количество одновременно работающих МАС адресов в одном сегдменте определяемое размером МАС таблицы коммутатора.
Стандарт Ethernet гарантирует 100 метров. Ограничение длины сегмента сети обусловлена двумя основными причинами - затуханием сигналов и временем их прохождения. По уровням сигналов запас есть где-то до 300 метров на хороших оборудювании и хорошем кабеле. От времени прохождения сигнала зависит наличие коллизий в сети, превышение длины сегмента в нагруженной сети может привести к существенному снижению скорости и потерям данных. Надо больше - уже на свой страх и риск, может и заработает на все 300, а может будут сплошные коллизии и скорость в 10 Кбайт/сек или вообще 0.
По стандарту Ethernet узел не может передавать очень короткие кадры, или, иными словами, вести очень короткие передачи. Даже если поле данных заполнено не до конца, то появляется специальное дополнительное поле, удлиняющее кадр до минимальной длины 64 байта без учета преамбулы.
Время канала ST (slot time) - минимальное время, в течение которого узел обязан вести передачу, занимать канал. Это соответствует передаче кадра минимально допустимого размера, принятого стандартом Ethernet IEEE 802.3. Время канала связано с максимально допустимым расстоянием между узлами сети - диаметром коллизионного домена.
Допустим, что в приведенном выше примере реализуется наихудший сценарий, когда станции А и В удалены друг от друга на максимальное расстояние. Время распространения сигнала от А до В обозначим через tp. Узел А начинает передавать в нулевой момент времени. Узел В начинает передавать в момент времени t1 = tp + и обнаруживает коллизию спустя интервал после начала своей передачи. Узел А обнаруживает коллизию в момент времени t3 = 2tp -. Для того, чтобы кадр, испущенный А, не был потерян, необходимо, чтобы узел А не прекращал вести передачу к этому моменту, так как тогда, обнаружив коллизию, узел А будет знать, что его кадр не до-шел, и попытается передавать его повторно. В противном случае кадр будет потерян. Максимальное время, спустя которое с момента начала передачи узел А еще может обнаружить коллизию, равно 2tp - это время называется задержкой на двойном пробеге RTD (round-trip delay). В более общем случае, RTD определяет суммарную задержку, связанную как с задержкой из-за конечной длины сегментов, так и с задержкой, возникающей при обработке кадров на физическом уровне промежуточных повторителей и оконечных уз-лов сети.
Стандарт Fast Ethernet ограничиваетскорость физического соединения 14 880 фреймами в минуту, а оптимальная нагрузка не должна превышать 30-40% от максимальной во избежание роста коллизий доступа по протоколу CSMA/CD. При подключении компьютеров к концентратору "все слышат всех", и полоса пропускания сети делится между всеми клиентами поровну. При подключении к коммутатору каждому компьютеру отводится вся полоса пропускания, поскольку слышат друг друга только два компьютера.
P.S. На 2.Ответ http://forum.windowsfaq.ru/showthrea...516#post431516
Цитата :
gavr
Насколько я понимаю в стандарте Fast Ethernet Full уже никто коллизии не обнаруживает.